НОВОСТИ | 10.10.2025

Смонтировано более половины новых трамвайных путей для объезда стартового котлована метротрамвая в Челябинске

Строительная готовность переустройства трамвайных путей на проспекте Победы для сооружения второго стартового котлована для тоннелепроходческих комплексов оценивается в 54%. Строительство метротрамвая на этом участке активно ведется с апреля 2025 года после получения положительного заключения проектной документации Главгосэкспертизы России.

На проспекте Победы активно ведутся работы по устройству новых трамвайных путей, предназначенных для объезда строительной площадки челябинского метротрамвая № 106 «Улица Косарева».

«Наша задача – обеспечить транспортное обслуживания жителей Северо – Запада, – пояснил начальник управления инфраструктурных проектов Миндортранса Челябинской области Александр Сухоруков. – Движение трамваев в обоих направлениях будет сохранено на всем протяжении строительных работ».

В летний период на подготовительном этапе были перенесены инженерные сети, а перенос трамвайных путей планируется закончить до конца года.

«В настоящее время ведется укладка трамвайного пути на шпально-щебеночные конструкции, осталось смонтировать порядка 500 метров рельсов и интегрироваться в существующую трамвайную сеть для организации беспрепятственного движения транспорта вдоль строительной площадки», – сообщили в пресс-службе ГК «Моспроект-3». – Эти работы планируем закончить в IV квартале 2025 года. С учетом выполненных работ по разработке 1,6 тысячи кубометров грунта и подготовке основания под новые трамвайные пути, строительная готовность данного этапа работ составляет 54%».

Для реконструкции путей и сооружения в дальнейшем стартового котлована метротрамвая строителям в подготовительный период пришлось переоборудовать на участке проспекта Победы большое количество городских инженерных сетей, многие из которых были уже существенно изношены. Строители уложили 260 метров новых труб водоснабжения, 370 метров дождевой канализации, смонтировали 4 водопроводные камеры, 11 смотровых колодец. Для этого было разработано более 3,1 тысячи кубометров грунта. Часть коммуникаций располагалась на глубине до 5 метров, в связи с чем работы велись с креплением стен котлованов – бурили скважины для установки специальных свай.

Для переустройства движения трамваев в зоне строительной площадки продолжается перенос более 780 метров контактной сети и монтаж опор для проводов. Также будет установлено 16 новых опор освещения.

Перенос трамвайных путей по временной схеме даст возможность метростроителям уже в 2025 году продолжить работы по устройству ограждающих конструкций второго стартового котлована, из которого впоследствии начнется проходка тоннелей двумя тоннелепроходческим и

комплексами в сторону станции метротрамвая «Торговый центр». Уже сейчас сооружено более 80% железобетонных свай «стены в грунте» и 35% бурокасательных свай «пригруза» торца котлована, где начнется щитовая проходка, а также 67 % ограждающих конструкций рампового участка, расположенного за стартовым котлованом в сторону ул. Косарева.

Проект первой линии «Север-Юг» метротрамвая в Челябинске протяженностью свыше 9 км предусматривает строительство двух подземных станций («Площадь Революции» и «Торговый центр») и наземных остановочных пунктов: «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская». Инициативу создания в Челябинске нового транспортного комплекса для создания комфортных условий жителей поддержал в 2021 году губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Реализация проекта ведется за счет льготного финансирования российских регионов с использованием механизма инфраструктурного бюджетного кредита. Проект современного и комфортного метротрамвая в Челябинске выполняется в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню».

Напомним, помимо реализации инфраструктурного проекта в Челябинске, работы по строительству объектов метрополитена и метротрамвая по федеральной программе «Инфраструктурное меню» Группой компаний «Моспроект-3» ведутся в Нижнем Новгороде и Красноярске. Также команда холдинга – один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.