Ветка метротрама «Север-Юг» в центре Челябинска пройдет под рекой Миасс
Подрядчик достроит по новому проекту станцию челябинского метротрама «Торговый центр».
Главгосэкспертиза одобрила проектную документацию группы компаний «Моспроект-3» по достройке станции челябинского метротрама «Торговый центр» с тоннелями линии «Север-Юг». Подрядчик приступит к работам в ближайшее время.
— В состав проекта включены работы по приведению в работоспособное состояние ранее построенных горных выработок станции, шахтных стволов, подходных выработок к ним и перегонных тоннелей, — сообщил генеральный директор ГК «Моспроект-3» Константин Матвеев.
Как рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев, станция «Торговый центр» заложена на глубине 45 метров прямо под рекой Миасс в центре Челябинска. По его словам, это уникальный и очень сложный объект.
— Положительное заключение Госэкспертизы позволит подрядчику приступить к работам, провести необходимую выработку, достроить станционный комплекс и провести отделку, — сообщил Алексей Нечаев.
Проектная документация предусматривает как завершение строительства основных конструкций платформенной части и натяжной камеры остановочного пункта «Торговый центр», так и восстановление работоспособности ранее пройденных горных выработок перегонных тоннелей в северном и южном направлениях. Общая длина этих выработок составляет почти 3,5 километра. Кроме того, предусмотрено строительство свода, обратного свода, а также стен из монолитного железобетона. В проекте учитываются два вентиляционных ствола и подходные выработки к перегонным тоннелям.
Длина ранее построенного участка станционного комплекса составляет около 155 метров. Для завершения основной обделки платформенного участка до 177 метров, включая блок технологических помещений и тягово-понизительную подстанцию, метростроителям предстоит выполнить буровзрывные работы в горном массиве.
Решение о строительстве метротрама вместо метро было принято в 2021 году после того, как тему поднял президент во время обращения к Федеральному Собранию. На работы по программе федеральных инфраструктурных кредитов направили 73 млрд рублей. Изначально годом запуска называли конец 2025 года. Сегодня речь идет о 2026-ом.