Новые мосты Москвы: Красная арка – в районе ВДНХ, «стеклянный» тоннель – на Семёновской набережной
В ближайшие три года в столице появятся 16 новых мостов. Большинство из них – автомобильные. Поскольку в первую очередь нужно продолжать разгонять пробки на действующих магистралях и уменьшать перепробеги машин. Конечно, нужны и дополнительные связки районов на разных речных берегах. Но проектировщики помнят также о пешеходах и пассажирах метро. Для них появятся новые маршруты над водой.
РОСТОКИНО: ДОРОГА НА СТАЛЬНЫХ ТРОСАХ
Над Яузой недалёко от ВДНХ вырастет необычный пешеходный мост – вантовый, с аркой высотой 12 метров. Пролетные полукруглые конструкции удивят всех не только металлическими тросами-креплениями, но и своим красным цветом. Согласитесь, не часто в столице увидишь такие яркие «пятна». Разве что в проектах современных зданий. А тут – мост!
С южной стороны с него можно будет выйти в сторону Будайской улицы. С северной – к проектируемому проезду №742 и улице Касаткина. Все сооружение, с подходами и пролетом, растянется примерно на 70 метров.
СОКОЛИНАЯ ГОРА: ПОДЗЕМКА СТАНЕТ БЛИЖЕ
Еще один мост через Яузу соединит Семёновскую и Рубцовскую набережные. Его длина – 85 метров. Сооружение сделают «стеклянным» – из легких современных материалов и накроют полупрозрачным поликарбонатом. Рядом высадят сквер и благоустроят Семеновскую набережную на участке около 1 километра.
Мост построят в транспортно-пересадочном узле около открывшейся недавно станции Большой кольцевой линии «Электрозаводская». Жители домов на Рубцовской набережной и соседних улиц смогут по крытой переправе быстро добраться до подземки. В ближайшем будущем здесь откроется пересадка на одноименные станции Арбатско-Покровской ветки и пригородного маршрута железной дороги. А в перспективе – на линию Московских центральных диаметров (МЦД-3) между Зеленоградом и Раменским.
ЦАРИЦЫНО: С ВЕТЕРКОМ НАД МОСКВОЙ-РЕКОЙ
Для поездов подземки через Москву-реку перекинут уже пятый подобный метромост в городе. Сейчас над главной водной трассой города проходят Митинский, Смоленский, Лужнецкий и Нагатинский метромосты.
Новую конструкцию разместят на проектируемой Бирюлевской линии между станциями «Батюнино» и «Москворечье». Переправа свяжет район Батюнинской улицы в Марьино и участок между Каширским шоссе и Москвой-рекой в Царицыно. Мост частично поедет над юго-восточной частью территории музея-заповедника «Коломенское».
Напомним, строительство Бирюлевской линии длиной 22,2 километра планируют начать в этом году. Маршрут из 10 станций пройдёт от тупиков за станцией «ЗИЛ» до районов Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.
– Новая ветка улучшит транспортное обслуживание сразу нескольких районов южной части столицы, а также кварталов реновации, ЗИЛа и парка развлечений «Остров мечты», – сказал заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев. – Кроме того, в будущем возможно продление линии в поселение Рязановское Новомосковского округа.
Около станции «Батюнино», откуда стартует метромост, благоустроят прогулочную зону около пруда. Проект пока разрабатывают и обсуждают с жителями.
ЧТО ЕЩЁ
– в новом парке на правом берегу Москвы-реки от МКАДа до Строгинского шоссе планируют построить пешеходный мост. Проект пока разрабатывают. Маршрут соединит два района – Строгино и Покровское-Стрешнево. Эту переправу городские власти собирались проложить ещё по Генплану 1963 года. В перспективе мост приведёт к храму святого равноапостольного князя Владимира, который сейчас строят на противоположном берегу Москвы-реки;
– на ЗИЛе автомобильный мост над Москвой-рекой соединит кварталы бывшей промзоны и соседний Донской район. Длина маршрута – 415 метров, а ширина – 27 метров. На нем будет по три полосы движения в каждую сторону. Проект мостового перехода разработали инженеры городской группы компаний “Моспроект-3”. Специалисты холдинга предложили сразу несколько нестандартных технологических решений.
“Главный пролет моста, под которым и будет проходить навигация, запроектирован из металлических конструкций с ортотропной (то есть обладающей высокой несущей способностью. – Прим.) плитой проезжей части, – рассказала генеральный директор “Моспроект-3” Анна Меркулова. – Такие металлоконструкции позволили обеспечить необходимые габариты для прохода судов. Пролетные строения “подходов” будут балочными из железобетона”.
Надвижку центрального пролёта конструкции начнут уже в этом году. Всего на ЗИЛе построят два автомобильных и три пешеходных моста;
– на участке Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе появятся сразу три моста через реку Лихоборку. Всего на них будет 14 полос для движения. Машины поедут по этим переправам уже в 2022 году.