ria.ru | 29.12.2023

Метростроители подготовили ТПМК “Владимир” к старту в Нижнем Новгороде

Первый в России тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) “Владимир” смонтирован в стартовом котловане и прошел тестовые испытания для прокладки тоннелей на Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде, сообщает пресс-служба Группы компаний “Моспроект-3”.

Проект реализуется в рамках федеральной программы “Инфраструктурное меню”, поддержанной президентом России Владимиром Путиным.

Проектная документация на проходку метро получила положительное заключение Главгосэкспертизы. Метростроители полностью готовы к началу работ, говорится в сообщении.

Шестиметровый тоннелепроходческий щит предназначен для работы в неустойчивых и слабоустойчивых грунтах. Специалистам предстоит вести строительство в сложных гидрогеологических условиях. Чтобы нивелировать их влияние, инженеры включили в проект ряд технических решений. В частности, в местах ввода и вывода ТПМК планируется устройство пригрузов с применением спецсредств, а также замещение просадочного грунта. Кроме того, при возведении тоннелей будет использоваться высокоточная железобетонная обделка с резиновыми уплотнителями, защищенная от проникновения воды, отметили в пресс-службе.

Там добавили, что предусматривается продление Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде на двух участках: от станции “Горьковская” до “Площади Свободы” и далее до станции “Сенная”. Строительство двух тоннелей на первом участке длинной 730 метров и на втором протяженностью 1,5 километра будет вестись закрытым способом с максимальной глубиной заложения 22-25 метров. Устройство обделки тоннелей будет вестись из сборных железобетонных высокоточных блоков.

Завершить строительство нового сегмента нижегородского метрополитена планируется в 2025 году.