Юго-Восточная хорда
В ситуации острого дефицита улично-дорожной сети система хордовых магистралей призвана обеспечить Москву скоростными поперечными связями в срединной части мегаполиса. Юго-Восточная хорда примет на себя трафик в самых загруженных секторах города и в перспективе будет продлена в Новую Москву.
Инженерные решения специалистов группы компаний «Моспроект-3» на участках ЮВХ обеспечивают альтернативными маршрутами жителей районов Печатники и Бирюлево Западное, которые отрезаны многочисленными преградами естественного и искусственного происхождения.
На участке от Грайвороновской до Шоссейной улицы инженерные сооружения дважды пересекают железнодорожные пути Курского направления МЖД и тоннели строящегося Большого кольца, а также действующую Таганско-Краснопресненскую линию метро. Чтобы уменьшить шумовое и вибрационное воздействие, мы применили фундаменты на буронабивных столбах. При этом диаметры свай в каждой конкретной ситуации подбирались индивидуально. Например, в особо стесненных условиях предусмотрены сваи до двух метров в диаметре.
Евгений Астафьев
Заместитель главного инженера проекта
Для оптимизации строительства участка ЮВХ от Павелецкого направления до МКАД наши специалисты применили различный подход к частям инженерных сооружений. На участке, где рельеф и плотность застройки не вызывают сложностей, пролетное строение состоит из железобетонных преднапряженных балок. Пролет над железнодорожными путями предусмотрен из металла с ортотропной плитой. Третий участок осложнен геометрией: применение на нем пролетного строения из монолитного железобетона плитно-ребристой конструкции обусловлено расположением сразу в одном месте съезда и выезда основного хода Юго-Восточной хорды.
Александр Башкатов
Главный инженер проекта