Люблинско-Дмитровская линия метро
Московская программа развития сети метрополитена не имеет мировых аналогов и задействует максимальные ресурсы. Инженеры группы компаний «Моспроект-3» включились в работу еще на старте беспрецедентного проекта и в кратчайшие сроки закрепили за собой лидерский статус.
ГК «Моспроект-3», являясь ключевым участником программы развития метрополитена Москвы, обеспечивает нестандартными и уникальными технологическими решениями сложнейшие объекты. Компетенции инженеров холдинга позволили в кратчайшие сроки реализовать участок глубокого заложения Люблинско-Дмитровской линии – в обводненных грунтах активно использовались специальные методы, в том числе, заморозка.
Строительство северного участка Люблинско-Дмитровской линии велось в районах плотной жилой и промышленной застройки с большим количеством существующих городских инженерных коммуникаций и железнодорожных путей. Кроме того, инженерно-геологические условия строительства относились к весьма сложным - по трассе тоннелей преобладали смешанные грунты, нередко сильно обводненные. Проходка перегонных тоннелей велась как при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), так и буровзрывным способом. А при строительстве станционных, перегонных и эскалаторных тоннелей в водонасыщенных грунтах применялись технологии заморозки и химического закрепления.
Александр Вартпатриков
Комплексный главный инженер проекта АО «Моспромпроект»