Транспортно-пересадочный узел Нижегородская
Крупнейший транспортный хаб Восточной Европы консолидирует две линии метрополитена, МЦК и пригородное железнодорожное сообщение (будущий МЦД-4). Подземный конкорс обеспечивает комфортную пересадку, которой пользуются 600 тысяч пассажиров в сутки.
Для реализации проекта, объединившего разрозненные виды транспорта, инженерам холдинга пришлось усовершенствовать нормативно-техническую базу.
ТПУ Нижегородская – единственный на сегодняшний день в стране транспортный узел, объединяющий максимальное количество транспортных потоков в едином объеме. При проектировании перед нами стояла задача увязать несколько транспортных систем, каждая из которых имеет свои технологические особенности и регламенты эксплуатации. Возведение транспортного узла велось поэтапно: использование технологии top-down позволило начать строительство ТПУ до окончания строительных работ метро. Так, сначала запустили станцию МЦК, затем передвинули платформу «Карачарово» и пустили поезда по Некрасовской линии, продолжая строительство Большого кольца. И на все это время движение поездов не останавливалось.
Алексей Макаров
Заместитель генерального директора