Транспортно-пересадочные узлы на МЦК
Московское центральное кольцо – новый вид транспорта в Москве – сразу завоевал популярность у пассажиров. Кольцевая линия, работающая в режиме метро, обеспечивает связь с подземкой и радиальными железнодорожными направлениями, в том числе с МЦД. Кроме того, МЦК придал импульс развитию прилегающих территорий, проходящих преимущественно по неэффективно используемым промзонам.
Команда ГК «Моспроект-3» запроектировала большинство ТПУ на МЦК, интегрировав железнодорожную инфраструктуру в городскую территорию. Флагманским проектом стал транспортный хаб «Нижегородская», объединивший станцию МЦК, платформу пригородного железнодорожного сообщения и объединенную станцию Некрасовской линии и Большого кольца метро.
ТПУ является важным элементом работы по совершенствованию всей транспортной системы. Чтобы сделать пересадку пассажиров более комфортной и быстрой, инженеры холдинга реализовали сложную увязку различных транспортных систем, учитывая требования к режимам безопасности и технологические особенности каждого вида транспорта. В ходе проработки некоторых проектных вопросов существующей нормативной базы оказалось недостаточно, поэтому нам пришлось разрабатывать решения, аналогов которым еще не было. Например, строительство ТПУ «Нижегородская» велось уже после возведения линии МЦК и практически параллельно со строительством станции метро.
Алексей Макаров
Заместитель генерального директора