Северо-Восточная хорда

В ситуации острого дефицита улично-дорожной сети система хордовых магистралей призвана обеспечить Москву скоростными поперечными связями в срединной части мегаполиса. Северо-Восточная хорда, помимо прочего, интегрирует в городскую транспортную систему скоростную трассу Москва – Санкт-Петербург и перспективную трассу Москва – Казань, которая станет частью транспортного коридора Европа – Западный Китай.

Инженерами группы компаний «Моспроект-3» запроектированы 2/3 всей Северо-Восточной хорды. Новая магистраль на всем своем протяжении проходит вплотную вдоль железнодорожных путей МЦК и радиальных направлений МЖД, поэтому перед специалистами холдинга стояла сложная задача организовать строительные работы без остановки движения поездов.

Эстакада основного хода на участке СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе протяженностью 2,4 км пересекает пути сразу двух направлений Московской железной дороги и проходит вдоль МЦК. Чтобы обеспечить бесперебойное движение на этом важном для мегаполиса виде транспорта, мы предусмотрели переустройство железнодорожных путей по временной схеме: на период строительства составы переведены на специально проложенный путь. Таким образом, конструкции эстакады удастся оперативно возвести в безопасных условиях.

Дмитрий Фоменко

Руководитель проекта

На участке от Ярославского до Дмитровского шоссе при проектировании пролетного строения использовались современные расчетные комплексы, позволяющие анализировать напряженно-деформированное состояние преднапряженной конструкции в трехмерной постановке. Это дало нам возможность провести детальный анализ работы конструкции и позволило запроектировать пролетное строение со сложной геометрией.

Евгений Астафьев

Заместитель главного инженера компании «Моспроект-3»