Северный дублер Кутузовского проспекта

Новая вылетная автомагистраль обеспечит транспортную доступность финансового центра «Москва-Сити» и свяжет его через МКАД с Северным обходом города Одинцово. Масштабный проект реализуется по концессионному соглашению и в результате Северный Дублер станет первой в российской столице внутригородской магистралью в рамках государственно-частного партнерства.

Одной из инженерных особенностей и сложностей объекта является прохождение трассы на всём её протяжении в непосредственной близости от железнодорожных путей. Решение по фактическому совмещению автомобильной магистрали и железнодорожной ветки позволило максимально эффективно и деликатно вписать масштабный инфраструктурный объект в существующую плотную застройку пересекаемых территорий.  Реализация данной концепции оказалась возможной, благодаря высокопрофессиональным компетенциям инженеров группы компаний «Моспроект-3». Создана уникальная трехмерная информационная модель объекта и прилегающей территории. За осуществление инфраструктурного проекта подобного масштаба в концепции информационного моделирования, уникального для России, ГК «Моспроект-3» признана лидером в применении BIM-технологий в области инфраструктуры.

На некоторых участках трассы реализуется фактическое накрытие железнодорожных путей конструкциями мостовых сооружений. В этом случае метод продольной надвижки либо дополняется, либо заменяется на метод поперечной передвижки. Это связано с тем, что геометрические параметры пролетного строения и малый угол пересечения с железной дорогой не позволяют собрать пролетное строение за пределами полосы отвода железной дороги и надвинуть его вдоль оси эстакады. Приходится собирать пролетное строение параллельно железнодорожным путям и передвигать его в проектное положение поперек.

Евгений Астафьев

Главный инженер АО «Моспроект-3»

С точки зрения проектирования СДКП является очень сложным объектом из-за наличия многочисленных пересечений с существующей улично-дорожной сетью, железной дорогой, метро, инженерными коммуникациями в т.ч. р.Москва. В рамках проекта было решено множество инженерных и технических задач по размещению десятков тысяч различных объектов дорожной инфраструктуры, таких как: шумозащитные экраны, ограждения, дорожные знаки, мачты освещения, различные ограждения и много другое. Проанализировано на предмет пересечений десятки километров коммуникаций.

Сергей Кирьякиди

Руководитель направления по BIM-технологиям АО «Моспроект-3»