Большая кольцевая линия

Московская программа развития сети метрополитена не имеет мировых аналогов, поражает своими масштабами и задействует максимальные ресурсы. Команда инженеров группы компаний «Моспроект-3» в кратчайшие сроки усилила свои компетенции в сфере освоения подземного пространства и еще на старте активно включилась в реализацию беспрецедентного проекта метростроения.

Специалисты холдинга продолжают внедрять передовые технологии и разрабатывать на их базе эффективные решения. Сегодня инженеры ГК «Моспроект-3» реализуют участки Большого кольца метро, которое станет самым протяженным в мире.

Работа на всех станциях юго-западного участка БКЛ велась в стесненных условиях строительства в плотной городской застройке, а также в сложных геологических условиях. Наличие водонасыщенных грунтов привело к необходимости принятия дополнительных проектных решений в ходе строительства для исключения водопритоков. Многие технические и архитектурные решения эффективно реализованы, благодаря использованию компьютерных BIM-программ трёхмерного моделирования, которые успешно внедряются в группе компаний «Моспроект-3». Кроме того, на всех станциях применены новейшие системы транспортной безопасности: новая система контроля прохода в тоннель и система видеонаблюдения, оснащенная видеокамерами и программным обеспечением с функцией биометрической аналитики.

Алексей Одинцов

Руководитель проекта

Станции южного участка БКЛ расположены в сформировавшейся застроенной городской среде, что потребовало переноса большого количества сетей и учёта влияния строительства на близрасположенные сети и сооружения. Кроме того, потребовалась разработка документации на примыкания к существующим конструкциям метрополитена. Для этого была выполнена работа с материалами архива метрополитена и тщательно выполнены обследования существующих конструкций. На участках примыкания к существующим сооружениям была разработана документации для выполнения мероприятий, компенсирующих влияние на действующие станции метро, а также учитывающие организацию движения пассажиров на время выполнения строительства, с выключением из работы участков действующих станций.

Иван Гребнев

Комплексный главный инженер проекта