Возведена половина опор для путепровода Юго-Восточной хорды над Волгоградским проспектом
Работы по устройству опор эстакады основного хода Юго-Восточной хорды на участке от Грайвороновской до Шоссейной улицы выполнены на 50%. Проект сооружения разработан инженерами компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг.
«Строители продолжают подготовку к монтажу пролетных строений и устройству мостового полотна. Чтобы минимизировать воздействие на автомобильное движение по Волгоградскому проспекту – одной из самых загруженных вылетных магистралей Москвы, инженеры приняли решение возвести пролетные строения методом продольной надвижки. Для этого металлоконструкции соберут рядом и затем домкратами переместят в проектное положение», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Стесненные условия и насыщенность коммуникациями потребовали от специалистов ГК «Моспроект-3» индивидуального подхода к разработке каждой опоры развязки хорды с Волгоградским проспектом.
«Инженерные сооружения дважды пересекают железнодорожные пути Курского направления МЖД и тоннели строящегося Большого кольца, а также действующую Таганско-Краснопресненскую линию метро. Чтобы уменьшить шумовое и вибрационное воздействие, мы применили фундаменты на буронабивных столбах. При этом диаметры свай в каждой конкретной ситуации подбирались индивидуально. Например, в особо стесненных условиях предусмотрены сваи до двух метров в диаметре», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
По ее словам, благодаря такому подходу удалось уменьшить количество свай и сделать фундамент компактнее, вписав опоры в насыщенное коммуникациями подземное пространство.
Участок новой магистрали от Грайвороновской до Шоссейной улицы улучшит транспортную доступность районов Печатники и Текстильщики, снизит нагрузку на развязку ТТК с Волгоградским проспектом, обеспечит комфортный доступ к жилой застройке, объектам социального и культурного назначения.