В КРАСНОЯРСКЕ НАЧАЛСЯ МОНТАЖ ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРОТРАМВАЯ
Механизированный комплекс «Евгения» проложит новый тоннель первой линии красноярского метротрамвая от «Высотной» до станции на ул. Копылова. Работы по строительству рельсового скоростного транспортного комплекса ведутся Группой компаний «Моспроект-3» в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню».
Субподрядная организация ГК «Моспроект-3» – ООО «16-ое управление СиАрСиСи» уже приступила к подготовке к проходке: ранее на стройплощадку на ул. Высотная на 32 фурах транспортировано тоннелепроходческое оборудование и тяжелый 500-тонный кран для спуска элементов щита в стартовый котлован.
В монтажную камеру на глубину более 10 метров уже перемещены семь технологических телег, в которых находится кабина управления, энергосистемы, механизмы для доставки блоков тоннельной обделки, система выдачи разработанного грунта и другие вспомогательные устройства. При помощи специального крана заканчивается спуск самых тяжелых узлов головной части – ее вес в сборе составляет свыше 380 тонн. Самая тяжелая – средняя часть «головы» щита весит 140 тонн, а вес ротора – 60 тонн.
По информации компании «СиАрСиСи», общий вес тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) – 592 тонны, а его длина в сборе свыше 80 метров. Название этому щиту «Евгения» дано китайской компанией еще при первой проходке тоннелей метро в Москве. Комплекс ранее использовался при строительстве Большой кольцевой и Троицкой линий столичного метрополитена.
ТПМК «Евгения» предстоит построить левый перегонный тоннель от станции «Высотная» до станции «Улица Копылова» длиной 2,64 км на глубине от 10 до 49 метров рядом с ранее построенным в начале 2000-х годов на этом участке первым тоннелем.
Проект строительства линии метротрамвая в Красноярске с последующей интеграцией городского общественного электротранспорта в единый транспортный каркас на первом этапе составит 11 км. На ней расположатся шесть остановочных пунктов: «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтеров». Генеральный подрядчик строительства первого этапа линии – холдинг «Моспроект-3», субподрядчиком выступает группа компаний Бамтоннельстрой-Мост.
Напомним, реализация проекта ведется за счет льготного инфраструктурного бюджетного кредита. Такое решение принято в 2021 году Правительственной комиссией по региональному развитию под руководством вице-премьера России Марата Хуснуллина.
Помимо реализации уникального транспортного проекта в Красноярске, работы по строительству объектов метрополитена и метротрамвая в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» Группой компаний «Моспроект-3» ведутся в Нижнем Новгороде и Челябинске.
Также команда холдинга – один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.