В Челябинске начинается основной этап строительства метротрама
Работы по сооружению котлована для старта первого тоннелепроходческого комплекса от остановочного пункта «Улица Овчинникова» челябинского метротрамвая согласованы Главгосэкспертизой. Специалисты Группы компаний «Мосроект-3» начали сооружать ограждающие конструкции монтажного котлована.
«Приступили к буровым работам для устройства ограждающих конструкций котлована на улице Овчинникова, откуда начнется первая тоннельная проходка, – сообщил генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Константин Матвеев. – Разработанная экспертами холдинга проектная документация этого этапа работ получила положительное заключение Главгосэкспертизы».
«Продолжаем активную работу по строительству линии «Север-Юг» метротрамвая в Челябинске. Подготовительные работы, в том числе по выносу сетей, на Овчинникова активно ведутся. Сети связи, водопровод, ливневую канализацию перенесли из зоны строительного участка. Метростроители приступили к работам по стартовому котловану. Активно с ГК «Моспроект-3» продолжаем работать над проектной документацией следующих этапов», – подчеркнул министр дорожного хозяйства и транспорта Правительства Челябинской области Алексей Нечаев.
На улице Овчинникова проектом организации строительства предусматривается сооружение котлована длиной 63 метра и переменной шириной от 16 до 19 метров. Максимальная глубина стартового котлована будет на отметке 11 метров.
Комбинированные ограждающие конструкции котлована соорудят из железобетонных бурокасательных свай с армированными каркасами и шпунтового ограждения из труб длиной 15 метров. Для устройства ограждения проектной документацией предусмотрено строительство форшахты, необходимой для дальнейшей разработки грунта.
Устойчивость и пространственную неизменяемость ограждения стартового котлована обеспечит разработанная проектировщиками специальная система из двух ярусов распорок-расстрелов из металлических труб и распределительных поясов из стальных двутавров.
«На последующем этапе строительства после разработки грунта в котловане будет сооружен монолитный железобетонный лоток для монтажа тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который проложит первый перегонный тоннель до станции «Плошадь Революции», – рассказал генеральный директор ГК «Моспроект-3» Константин Матвеев.
Аналогичный стартовый котлован для рампового участка будет построен и на проспекте Победы – Главгосэкспертиза также выдала положительное заключение и по проектной документации на основной этап работ по устройству монтажной камеры на стройплощадке № 106 «Улица Косарева».
После переустройства в подготовительном периоде инженерных сетей и коммуникаций строители приступят к сооружению пионерной траншеи и ограждающих конструкций из железобетонных бурокасательных свай котлована длинной 71 метр переменной шириной до 17,7 метра и максимальной глубиной 11,8 метра.
В завершающем этапе после устройства ограждения и выемки грунта с одновременным монтажем распорной системы будет возведен лоток из монолитного железобетона для старта ТПМК для проходки тоннеля в сторону станции «Торговый центр».
Проект первой линии «Север-Юг» метротрамвая в Челябинске протяженностью свыше 9 км предусматривает строительство двух подземных станций («Площадь Революции» и «Торговый центр») и наземных остановочных пунктов: «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская». Инициативу создания в Челябинске нового транспортного комплекса для создания комфортных условий жителей поддержал в 2021 году губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Реализация проекта ведется за счет льготного финансирования российских регионов с использованием механизма инфраструктурного бюджетного кредита. Проект современного и комфортного метротрамвая в Челябинске выполняется в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню».
Напомним, помимо реализации инфраструктурного проекта в Челябинске, работы по строительству объектов метрополитена по федеральной программе «Инфраструктурное меню» Группой компаний «Моспроект-3» ведутся в Нижнем Новгороде и Красноярске. Также команда холдинга – один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 90 км и 36 станций метро.