НОВОСТИ | 27.04.2021

Участок Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе готов на 60%

Строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе завершено на 60%. Проект сооружения разработан инженерами компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг.

«На одном из последних участков Северо-Восточной хорды, от Ярославского до Дмитровского шоссе, активно ведется строительство искусственных сооружений: идет бурение свай фундаментов и возведение стоек опор эстакад, монтаж металлоконструкций пролетных строений, в том числе методом надвижки пролетов. В целом готовность участка мы оцениваем в 60%», – отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.

По словам главы Стройкомплекса, одним из ключевых сооружений этого участка станет развязка на пересечении СВХ и Проспекта Мира, строительство которой завершено уже на 80%.

«Кроме того, идет строительство эстакады протяженностью 2,4 км над путями МЦК, а также Савеловского и Октябрьского направлениями железной дороги. В настоящее время на объекте возводят опоры эстакады и монтируют пролетное строение, как методом навесного монтажа, так и методом надвижки в местах пересечения с железной дорогой», – добавил Андрей Бочкарев.

Ранее генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова отмечала, что сложные условия на одном из этапов этого участка хорды потребовали от инженеров холдинга применения нетипичных решений: «Эстакада основного хода пересекает пути сразу двух направлений Московской железной дороги и проходит вдоль МЦК, а на полукилометровом отрезке инженерное сооружение полностью накрывает третий путь МЦК. Чтобы обеспечить бесперебойное движение, наши специалисты предусмотрели переустройство железнодорожных путей по временной схеме. На период строительства составы переведены на специально проложенный путь. Таким образом, конструкции эстакады удастся оперативно возвести в безопасных условиях».

Строительство системы хордовых магистралей Москвы – самый крупный дорожно-транспортный проект столицы. Он реализуется при активном участии специалистов ГК «Моспроект-3». Хордовое кольцо будет состоять из Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорды, а также Южной рокады и станет ключевым элементом нового дорожного каркаса Москвы. Замкнуть хордовое кольцо планируется в 2023 году.