НОВОСТИ | 06.12.2023

Тоннелепроходческий щит для продления метро в Нижнем Новгороде готовится к старту

Группа компаний «Моспроект-3» ведет монтаж технологически сложного оборудования механизированного комплекса, предназначенного для устройства подземного тоннеля Автозаводской линии метрополитена. После сборки элементов щита будет дан старт проходческим работам от будущей станции «Сенная» к строящейся станции «Площадь Свободы». Завершиться возведение нового участка нижегородского метрополитена по федеральной программе «Инфраструктурное меню», поддержанной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, в 2025 году.

Для спуска в монтажную камеру котлована крупногабаритных элементов тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), который впервые в российском метростроении получил мужское имя «Владимир», задействована тяжелая грузоподъемная спецтехника – отдельные агрегаты весят свыше 50 тонн. Уже смонтированы технологические тележки, транспортный мост из двух частей. В ближайшее время планируется сборка головной части из 6-метрового в диаметре ротора и самого защитного щита. Общая длина комплекса составляет 80 метров.

Перед сборкой тоннелепроходческого комплекса в монтажной камере соорудили специальный монолитный железобетонный лоток под щит, масса которого в сборе составляет 510 тонн. Нижний ярус распорной системы крепления котлована частично разобрали для установки крупногабаритных элементов.

«После укрупненной сборки тоннелепроходческого комплекса инженеры проведут пусконаладочные работы, тестирование узлов и механизмов ТПМК «Владимир». После этого начнется проходка первого тоннеля в сторону станции «Площадь Свободы», – рассказали в пресс-службе ГК «Моспроект-3».

Напомним, продление Автозаводской линии нижегородского метрополитена ведется за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, выделение которого Нижегородскому региону было одобрено в 2021 году в ходе заседания правительственной комиссии по региональному развитию под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Помимо продления Автозаводской линии, эксперты холдинга также занимаются развитием второй – Мещерско-Сормовской – ветки нижегородского метрополитена, проект планировки которой утвержден администрацией Нижнего Новгорода в ноябре.

Также Группа компаний «Моспроект-3» под руководством Меркуловой Анны Дмитриевны по программе «Инфраструктурное меню» реализует уникальные транспортные проекты по строительству метро в Красноярске и Челябинске с интеграцией существующего общественного электротранспорта в единый транспортный каркас.

Команда «Моспроект-3» – ключевой участник программы развития московского метрополитена, с участием инженеров холдинга построено свыше 80 км линий и 31 станция метрополитена.