НОВОСТИ | 14.07.2025

ШЕСТЬ ДЕМОНТАЖНЫХ КАМЕР ДЛЯ ЩИТОВ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРОТРАМВАЯ В ЧЕЛЯБИНСКЕ

Группа компаний «Моспроект-3» разработала проектную документацию на возведение специальных камер для демонтажа тоннелепроходческого оборудования, при помощи которого будет строиться первая линия челябинского метротрамвая.

Проектные решения, которые получили положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России», предусматривают строительство шести демонтажно-щитовых камер. Генеральный директор ГК Моспроект-3» Константин Матвеев отметил, что строительство линии метротрамвая будет вестись шестью тоннелепроходческими комплексами. Главной особенностью является то, что все они будут возводиться в скальных грунтах закрытым способом, методом буровзрывных работ.

Две камеры будут построены в месте примыкания к ранее построенным тоннелям двух новых тоннелей, проходка которых начнется от остановочного пункта «Улица Овчинникова». Еще две демонтажно-щитовые камеры (ДЩК) соорудят в тоннелях в сторону остановочного пункта «Улица Косарева». Последние две ДЩК построят в створе тоннелей в районе «ствола № 253» в 170 метрах восточнее перекрестка улиц Каслинской и Калинина. Это будет один из сложнейших узлов трассы: впоследствии там будет построена камера съездов, где стрелочным переводом будут соединяться рельсовые пути от станций «Улица Каслинская» и «Улица Косарева». 

Габариты всех шести камер (длина 25,2 м, ширина от 11 до 14,8 м в своде, высота 10,7 м) обусловлены технологией демонтажа тоннелепроходческих комплексов в подземных условиях с необходимостью размещения портальной системы. Демонтаж щитов будет осуществляться под землей с выдачей технологических элементов комплекса на поверхность через тоннели и рамповые участки.

Помимо строительства ДЩК горным способом будут построены соединительные горизонтальные выработки со строительными конструкциями обделки перегонных тоннелей из сборной чугунной обделки диаметром 5,49 м.

Проектирование и сооружение демонтажных камер позволяет обеспечить применение механизированных тоннелепроходческих комплексов для ускорения строительства метротрамвая в г. Челябинске.

Напомним, проект первой линии «Север-Юг» протяженностью свыше 9 км предусматривает строительство двух подземных станций («Площадь Революции» и «Торговый центр») и наземных остановочных пунктов: «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская».

Уникальный проект метротрамвая в Челябинске реализуется в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина. Помимо этого, холдинг «Моспроект-3» ведет работы по строительству метротрамвая в Красноярске и метро в Нижнем Новгороде.

Также Группа компаний «Моспроект-3» – один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.