НОВОСТИ | 06.02.2025

Первый стартовый котлован челябинского метротрама сооружен более чем наполовину

Разработка грунта котлована на улице Овчинникова для начала первой щитовой проходки подземных тоннелей до площади Революции в Челябинске выполнена на 50 %. Общая стройготовность объекта метротрамвая оценивается в 62 %.

Метростроители продолжают устройство монтажного котлована на строительной площадке станции «Улица Овчинникова», откуда механизированные комплексы начнут прокладывать два тоннеля до станции «Площадь Революции» первой линии челябинского метротрамвая «Север-Юг».

«Большая часть земляных работ уже сделана – разработано и вывезено более 5300 тонн земли из котлована размером 62 на 19 метров, – сообщил генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Константин Матвеев. – Строительная готовность всех работ на строительной площадке станции «Улица Овчинникова» оценивается в 62 %».

По мере углубления котлована через каждые 3 метра инженеры занимаются креплением его стенок с внутренней стороны при помощи специально разработанной для этого проекта распорной системы. Строители на определенной высоте монтируют продольные пояса из стальных балок – сейчас работы ведутся на 2 ярусе. Вверху котлована устанавливаются расстрелы и раскосы из металлических труб. На распорное крепление уже ушло свыше 31 тонны металла. Для точности все работы ведутся под строгим наблюдением специалистов – маркшейдеров и Росстройконтроля.

«После полной разработки грунта, строители приступят к сооружению железобетонного лотка размером 20 на 19 метров и толщиной 1100 мм, – рассказа Константин Матеев. – На нем смонтируем тоннелепроходческий механизированный комплекс для строительства тоннелей в сторону станции «Площадь Революции»».

На подготовительном этапе строители переложили из зоны работ на улице Овчинникова 400 метров труб водоснабжения, свыше 670 метров дождевой канализации и 150 метров кабелей связи, а также переустроили почти 2 километра наружного освещения, сделали объездные дороги и запустили движение автомобильного транспорта. Большой объем работ был сделан по устройству ограждающих конструкций стартового котлована: сооружено 86 бурокасательных сваи ограждения и пригруза, а также 146 трубных свай шпунтового ограждения котлована, на что потребовалось 340 кубометров бетона и 214 тонн металла. 

Проект первой линии «Север-Юг» метротрама в Челябинске протяженностью свыше 9 км предусматривает строительство двух подземных станций («Площадь Революции» и «Торговый центр») и наземных остановочных пунктов: «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская».

«Финансирование проекта осуществляется за счет привлеченного инфраструктурного бюджетного кредита, выделенного по инициативе губернатора Челябинской области Алексея Текслера. С 2022 года данный механизм используется для реализации двух инфраструктурных проектов, направленных на строительство подземных участков метротрамвая с интеграцией в существующую трамвайную сеть, а также на модернизацию всей троллейбусной инфраструктуры города, капитальный ремонт трамвайных путей и обновление подвижного состава трамваев и троллейбусов. Реализация данных проектов позволит не только обновить транспортную инфраструктуру областного центра, но и существенно повысить качество транспортного обслуживания населения», – заявил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Проект современного и комфортного метротрамвая в Челябинске реализуется в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина. Также холдинг «Моспроект-3» ведет работы по строительству метро в Нижнем Новгороде и метротрамвая в Красноярске.

Также Группа компаний «Моспроект-3» – один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.