Открыта эстакада СВХ от станции МЦК «Ботанический сад» до Сельскохозяйственной улицы
Мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение по шестиполосной эстакаде основного хода Северо-Восточной хорды от станции МЦК «Ботанический сад» до Сельскохозяйственной улицы. Объект возведен на участке СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе, который запроектирован инженерами компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг.
«Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской. Таким образом, город получит возможность проезда от МКАД до МКАД, минуя центр», – заявил Сергей Собянин.
Мэр столицы подчеркнул, что инженерам удалось реализовать сложнейший проект искусственного сооружения, которое проходит непосредственно над вестибюлем станции «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии метрополитена и над одноименной станцией МЦК.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев уточнил, что вместе с эстакадой открыли километровый участок главной дороги СВХ от проезда Нансена до Березовой аллеи, а также подземный пешеходный переход. При этом весь комплекс работ завершен досрочно, указал глава Стройкомплекса.
Как отметила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, эстакада возводилась в условиях сформировавшейся городской среды, и перед инженерами холдинга стояла задача минимизировать влияние строительства на движение автомобильного и городского пассажирского транспорта.
«Специалисты группы компаний использовали нестандартный тип опорных конструкций – встроенные ригели, на которые опираются металлические пролетные сооружения. Их применение позволило организовать строительные работы таким образом, чтобы не нарушать привычный режим функционирования существующих транспортных систем», – пояснила Анна Меркулова.
Глава холдинга добавила, что металлические пролетные строения запроектированы неразрезными, с коробчатым сечением. Данное решение позволило устроить проезжую часть шириной 31 м для организации шести полос движения.
Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от Бусиновской развязки до Косинской эстакады и свяжет 26 районов Москвы. Общая протяженность основного хода магистрали составит порядка 40 км. Около 2/3 всей СВХ запроектированы в ГК «Моспроект-3».