НОВОСТИ | 21.05.2025

Начата проходка второго тоннеля метро в Нижнем Новгороде

Группа компаний «Моспроект-3» приступила к тоннелепроходческим работам при строительстве Автозаводской линии метрополитена в г. Нижний Новгород. Проект реализуется в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню», направленной на развитие транспортной инфраструктуры и улучшение комфорта граждан в российских городах.

Механизированная проходка второго, левого тоннеля нижегородского метрополитена началась на участке от станции «Сенная» по площади Свободы. На глубине от 13 до 25 метров предстоит пройти 1500 метров, уложив 1072 кольца высокоточной обделки, в условиях сложных грунтов.

«Приступили к выполнению второй трети объема тоннелепроходческих работ в рамках проекта продления Автозаводской линии метро в г. Нижний Новгород, – рассказал генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Константин Матвеев. – До окончания работ тоннелепроходка будет вестись согласно графика в круглосуточном режиме – для метростроителей это самый важный и ответственный этап строительства».

С момента окончания в феврале проходки первого перегонного тоннеля 80-метровый тоннелепроходческий комплекс был разобран в демонтажной камере и перевезен обратно в стартовый котлован на Сенной. Здесь всего за месяц удалось не только его собрать, но и полностью подготовить к старту: сделать частичную санацию, заменить режущий инструмент, провести пуско-наладочные работы.

Работы по ускорению строительства нижегородского метрополитена ведутся по поручению Заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина под контролем губернатора Нижегородской области Глеба Никитина.

«Сегодня мы дали старт второму перегонному тоннелю. 1,5 километра предстоит пройти щиту «Владимир», который уже успешно себя зарекомендовал, и показал высокое качество выполненных работ. Уже готов правый перегонный тоннель, приступаем к устройству левого перегонного тоннеля, и это завершит строительство перегонных тоннелей того пути, по которому будут двигаться вагоны метро от станции Сенная до станции площадь Свободы. Благодарю еще раз метростроевцев за качественную работу, желаю им успешной проходки, не терять темпы!» – сказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

Продление Автозаводской линии метро в г. Нижний Новгород за станцию «Горьковская» длиной 3,2 км включает строительство двух новых станционных комплексов. На площади Свободы выходы из вестибюлей расположат около оперного театра и сквера с памятником героям и жертвам революции 1905 года. Выходы из метро на Сенной запроектированы возле канатной дороги, на улицы Сеченова, Большая Печерская, Родионова и к заводу Петровского.

«Метрополитен – один из удобных и надежных видов общественного транспорта для крупных современных городов. Метро не просто разгружает улицы от пробок, но и кардинально меняет качество городской среды — делает передвижение быстрым и комфортным для миллионов людей, стимулирует развитие новых районов, повышает инвестиционную привлекательность территорий. В России подземка развивается в разных регионах. Так, в Нижнем Новгороде на средства инфраструктурных бюджетных кредитов строят две новые станции для продления Автозаводской линии метро. Прогнозируется, что ими будут пользоваться порядка 12,5 млн. человек в год. Метростроители уже завершили проходку правого тоннеля от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы» и приступили к проходке левого. Крайне важно сейчас не сбавлять набранный темп и завершить этот значимый транспортный проект для жителей и гостей города», – отметил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Помимо Автозаводской, ГК «Моспроект-3» в Нижнем Новгороде также за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов в размере 57,9 млрд рублей реализует проект продления Сормовско-Мещерской линий метрополитена. Сейчас идут проектные работы, продолжаются инженерно-геологические изыскания и изъятие зданий и строений в зоне влияния будущего строительства.

Также по программе «Инфраструктурное меню» Группа компаний «Моспроект-3» реализует уникальные транспортные проекты метротрамвая в Красноярске и Челябинске с интеграцией общественного электротранспорта в единый транспортный каркас. Команда холдинга – один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена: с участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.