НОВОСТИ | 10.10.2025

НАЧАЛАСЬ РАЗРАБОТКА КОТЛОВАНА КАМЕРЫ МЕТРОТРАМВАЯ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПЕРВЫХ ДВУХ ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКИХ ЩИТОВ

На улице Карла Маркса метростроевцы приступили к выемке грунта из котлована демонтажной камеры (ДМЩК), к которой от станции «Улица Шахтеров» прокладывают два тоннеля щиты «Екатерина» и «Соломея».

«Из демонтажной камеры на улице Карла Маркса рядом с администрацией города предстоит вывезти более 14 тысяч кубометров грунта, – сообщили в пресс-службе Группы компаний «Моспроект-3». – Параллельно силами субподрядной организации – группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» – приступили к устройству распорной системы котлована: для ее устройства понадобится 200 тонн металлических конструкций, которые будут смонтированы в 3 ряда на глубину до 14 метров».

Для крепления стен стартового котлована сооружены 202 железобетонные сваи, в которых уложено 2 000 кубометров бетона и смонтировано 285 тонн армкаркасов. Для дополнительного усиления зоны выхода щитов пробурено еще 62 сваи пригруза, в них использовано около 500 кубометров бетона.

На возведение форшахты для бурения свай, которое строителями сделано в короткий срок, понадобилось более 300 кубометров бетона и 10 тонн арматуры. Еще 85 кубометров бетона и 3 тонны металла потребовалось для сооружения обвязочной балки по периметру котлована для его укрепления.

После окончания первой проходки и выхода щитов в ДМЩК комплексы перебазируют на Площадь Революции, откуда впоследствии начнется проходка еще двух тоннелей снова к остановочному пункту «Улица Карла Маркса», где щиты выйдут во вторую демонтажную камеру около улицы Вейнбаума к Театральной площади. Когда тоннелепроходка завершится, в котлованах будет вестись монтаж постоянных железобетонных конструкций уже непосредственно станционного комплекса.

На четырех стройплощадках станций «Улица Шахтеров», «Площадь Революции», «Вокзальная» и «Высотная» стартовые котлованы для тоннелепроходческих комплексов уже сооружены, а на улице Копылова ведутся буровые работы по сооружению уникальной круглой демонтажной камеры.

Напомним, общая длина первой линии метротрамвая в Красноярске на первом этапе составляет 11 км, на ней расположатся шесть остановочных пунктов: «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтеров». Генеральный подрядчик строительства первого этапа линии – ГК «Моспроект-3», субподрядчиком выступает группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост».

Помимо реализации уникального транспортного проекта в Красноярске, работы по строительству объектов метрополитена и метротрамвая в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» Группой компаний «Моспроект-3» ведутся в Нижнем Новгороде и Челябинске.

Также команда холдинга – один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.