Началась проходка пятого тоннеля красноярского метротрамвая
Группа компаний «Моспроект-3» продолжает строительство первой линии метротрамвая в г. Красноярске, которое реализуется в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина: субподрядная организация АО «Бамтоннельстрой-Мост» приступила к проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Площадь Революции» и «Вокзальная».
Присутствующий на мероприятии первый заместитель министра строительства и ЖКХ России Александр Ломакин отметил, что возведение линии метротрамвая в Красноярске ведется с широким применением современных отечественных технологий.
«Сегодня за счет кредитных средств из федерального бюджета в регионах реализуется достаточно большое количество объектов, связанных с развитием инфраструктуры, в том числе и транспортной. Один из таких объектов – метротрамвай – сегодня строится в столице Красноярского края. Работы здесь ведутся с применением российских технологий, материалов, оборудования и новых современных инженерных решений. Кроме того, вагоны метротрама также отечественного производства. Внутреннее оформление станций будет иметь свои архитектурные особенности, связанные с историей и культурой края», – подчеркнул первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин.
Михаил Котюков, Губернатор Красноярского края: «Почти 30 лет назад, в октябре 1995 года, был вынут первый ковш земли на символической церемонии в честь начала строительства метро в Красноярске. Это произошло не на площади Революции, а чуть дальше, на улице Ладо Кецховели. Позже работы начались и здесь. И сегодня на площади Революции начал работу пятый тоннелепроходческий комплекс».
Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Ирина» на участке от станции «Площадь Революции» до демонтажной камеры остановочного пункта «Вокзальная» протяженностью около 1,25 км правого тоннеля смонтирует 900 колец высокоточной железобетонной обделки с внутренним диаметром 5,4 метра. Строительство подземных выработок будет вестись закрытым способом на глубине до 16 метров в сложных геологических условиях в гравийно-галечниковом грунте с песчано-глинистым заполнителем. Проходка левого перегонного тоннеля ТПМК «Анастасия» начата 21 августа 2025 года.
Работа на других площадках строительства линии метротрамвая продолжается. ТПМК «Екатерина» и «Соломея» преодолели реку Кача и находятся в границах площадки притоннельного сооружения на улице Конституции СССР. В Октябрьском районе города продолжает работу щит «Евгения», который строит тоннель до станции «Улица Копылова» – там начато сооружение самого глубокого котлована объекта метро.
Подобный цилиндрический котлован ранее применялся лишь однажды – при строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро, однако там глубина составляла менее 46 метров. Основное новшество красноярского проекта состоит в интеграции демонтажной камеры в структуру станционного комплекса. Ранее в проекте БКЛ подобная камера осталась отдельным вспомогательным сооружением на тоннельном перегоне.
В рамках рабочего визита в Красноярск Александр Ломакин провел штаб по строительству линии, на котором Первому замминистра строительства и ЖКХ России руководители ГК «Моспроект-3» и компании субподрядчика доложили о ходе реализации уникального транспортного проекта.
Напомним, общая длина первой линии метротрамвая в Красноярске на первом этапе составляет 11 км, на ней расположатся шесть остановочных пунктов: «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтеров». Генеральный подрядчик строительства первого этапа линии – ГК «Моспроект-3», субподрядчиком выступает группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост».
Помимо реализации уникального транспортного проекта в Красноярске, работы по строительству объектов метрополитена и метротрамвая в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» Группой компаний «Моспроект-3» ведутся в Нижнем Новгороде и Челябинске.
Также команда холдинга – один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.