НОВОСТИ | 30.11.2021

ГК «Моспроект-3» стала первым подрядчиком проекта метро в рамках программы «инфраструктурного меню»

Компания «Моспроект-3», входящая в одноименный холдинг, выбрана подрядной организацией для продления Автозаводской линии Нижегородского метрополитена от станции «Горьковская» до станции «Сенная». Таким образом, группа компаний стала первым подрядчиком, реализующим проект метро в рамках программы «инфраструктурного меню», которая разработана в федеральном правительстве и поддержана президентом страны.

«Новый проект значительно улучшит транспортную доступность нагорной части города, с учетом пропускной способности улиц исторического центра. Финансирование проекта осуществляется в том числе за счет средств «инфраструктурного меню». Нижегородская область в числе первых сформировала предложение по участию в механизме инфраструктурных бюджетных кредитов, и продление метро – необходимая составляющая для дальнейшего развития города», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Всего на новом участке ориентировочной протяженностью порядка 3 км предусмотрено строительство 2 станций мелкого заложения. Инженерам холдинга предстоит проработать два варианта прохождения будущей трассы метро: с промежуточными станциями «Оперный Театр» и «Площадь Свободы».

«Продление Автозаводской линии предполагается в условиях плотной городской застройки с обилием подземных коммуникаций. Заказчиком также определена задача по минимизации воздействия на движение наземного транспорта. Детальные технологические решения наши специалисты предложат после проведения проектно-изыскательских работ», – прокомментировала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Она уточнила, что специалисты ГК «Моспроект-3» обладают всеми необходимыми компетенциями по созданию современных скоростных транспортных систем. С непосредственным участием инженеров холдинга в российской столице проложено свыше 80 км линий метрополитена и возведена 31 станция метро. Среди них – станции глубокого заложения в неустойчивых грунтах, станции мелкого заложения в условиях мегаполиса, а также уникальная наземная трасса метро в едином каркасе с автомобильной магистралью.