ГК «Моспроект-3» приступает к строительству последней демонтажной камеры для метротрамвая в г. Красноярске
Самый глубокий котлован для демонтажа тоннелепроходческого оборудования будет сооружен около станции «Улица Копылова», его нижняя отметка будет на отметке – 48,7 метра. Главгосэкспертизой России выдано положительное заключение на один из важнейших этапов проекта линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске, который реализуется в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» по поручению Президента России Владимира Путина.
Генеральный директор ГК «Моспроект-3» Константин Матвеев сообщил, что ФАУ «Главгосэкспертиза России» согласовала разработанную Группой компаний «Моспроект-3» проектную документацию по этапу 2.1 строительства демонтажного котлована остановочного пункта «Улица Копылова», а строительная площадка под сооружение демонтажной щитовой камеры (ДМЩК) на подготовительном этапе освобождена от капитальных и некапитальных зданий, на ней сделана вертикальная планировка территории, проводится перекладка существующих коммуникаций, попадающих в зону строительства, ведется устройство дорожного полотна по ул. Ленина.
Работы по сооружению демонтажного котлована будут вестись в сложных геологических условиях – на всей глубине котлована, которая составит почти 49 метров, находятся разные типы грунтов: глины, песчаники, суглинки и супези. Уникальность объекта заключается в том, что котлован будет не прямоугольной формы, а круглой, его разработка будет вестись специальными грейферными устройствами, а шахтный ствол будет крепиться семью поясами распорной системы, состоящей из монолитных железобетонных поясов.
На первоначальном этапе строительства по периметру объекта сооружается форшахта из монолитного железобетона. Затем при помощи двух буровых машин более чем на 50-метровую глубину пробурят отверстия для устройства ограждающих конструкций из буросекущих свай для крепления стен котлована. На последующих этапах поярусно будет разрабатываться грунт внутри котлована при помощи крана с грейферным ковшом и монтироваться распорная система, которая придаст устойчивость и пространственную неизменяемость ограждению котлована. В заключительной части строительных работ на дне демонтажного котлована будет сделан железобетонный лоток для принятия трех тоннелепроходческих щитов: два проложат тоннели со стороны станции «Вокзальная», а третий – новый тоннель с ул. Высотная.
Напомним, общая длина линии красноярского метротрамвая на первом этапе составляет 11 км, на ней расположатся шесть остановочных пунктов: «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтеров». Генеральный подрядчик строительства первого этапа линии – ГК «Моспроект-3», субподрядчиком выступает группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост».
Реализация проекта ведется за счет льготного инфраструктурного бюджетного кредита. Такое решение принято в 2021 году Правительственной комиссией по региональному развитию под руководством вице-премьера России Марата Хуснуллина.
Помимо реализации масштабного транспортного инфраструктурного проекта в Красноярске, работы по строительству объектов метрополитена и метротрамвая в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» Группой компаний «Моспроект-3» ведутся в Нижнем Новгороде и Челябинске.
Также команда холдинга – один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.