ГК «Моспроект-3» организовала инфраструктурную сессию на Moscow Urban Forum
Группа компаний «Моспроект-3» провела заседание экспертного центра на X Московском урбанистическом форуме. Представители федеральных и региональных властей, а также международное профессиональное сообщество проанализировали реализацию инфраструктурных проектов на территории России и обсудили тренды мировой строительной индустрии.
Заместитель министра транспорта России Василий Десятков отметил, что в своем послании президент страны Владимир Путин представил масштабные инфраструктурные проекты. Самый крупных среди них – международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай». По словам замминистра, проект станет альтернативой существующим транспортным морским и железнодорожным маршрутам.
«Предоставляя широкие возможности для евразийской интеграции, мегапроект обеспечит экономический рост для ключевых точек развития внутри страны. Он позволит привлечь 70 миллионов тонн внутреннего грузопотока с момента ввода в эксплуатацию и вдвое сократит время в пути на маршрутах между крупными центрами России», – сказал Василий Десятков.
ГК «Моспроект-3» активно участвует в реализации маршрута «Европа – Западный Китай». Объект холдинга проходит в сложных геологических условиях по территории Нижегородской области. Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова рассказала об особенностях проектирования и строительства важного объекта.
«Наша команда столкнулась с проблемой карстовых деформаций, которые в случае их игнорирования или некомпетентного подхода могут привести к катастрофическим последствиям. В поисках оптимальных инженерных решений мы консолидировали самый передовой международный опыт и применили самые современные мировые технологии. В частности, специалистами холдинга разработана уникальная для российских инфраструктурных проектов геологическая модель. Она позволяет очень детально и на высоком уровне спрогнозировать возможные процессы изменений, а также предусмотреть все необходимые для безопасного строительства и эксплуатации дороги методы», – отметила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Топ-менеджер добавила, что на объекте также применены дистанционные методы зондирования: например, для выявления зон активного развития геологических процессов использованы технологии интерферометрического анализа спутниковых данных, а трехмерная модель местности создана с помощью цифровой аэрофотосъемки.
Реализацию мегапроекта прокомментировал региональный директор по России и СНГ GEODATA S.p.a Федерико Бонтемпи. По его словам, карстовые явления – одна из актуальных геологических опасностей, влияющих на проектирование и строительство дорог в мире.
«Провалы и просадки в проекте автомагистрали, разработанном в карстовых районах, могут привести к значительным экономическим потерям в долгосрочной перспективе. Полное исследование повышает уровень безопасности конструкции. Мы сотрудничаем с группой компанией «Моспроект-3», чтобы изучать это явление на самом высоком уровне», – заявил Федерико Бонтемпи.
Кроме того, участники экспертной сессии обсудили крупные инфраструктурные проекты в мегаполисах России. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер рассказал о работе над системой метротрамвая.
«Метротрамвай – это идеологический проект для многих жителей Челябинска. Я рад, что решение по этому поводу принято на федеральном уровне. Мы разработали две ветки и сейчас активно в этом направлении работаем. Мы планируем увеличить пассажиропоток, придать новый вид городу и пересадить людей на общественный транспорт, сделав его комфортным и удобным», – подчеркнул он.
Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов представил новую стратегию трансформации транспортной системы на базе метро. По его словам, после открытия новых станций пассажиропоток нижегородского метро увеличится почти в три раза.
«Развитие внеуличного транспорта – острая необходимость для Нижнего Новгорода. Он находится в сложных для транспортного обслуживания условиях в силу своих географических особенностей. Город разделен рекой, правый берег значительно выше противоположного. Кроме того, большое количество исторических зон снижает пропускную способность наземных маршрутов. Развитие метрополитена мы видим как основу новой комфортной маршрутной сети», – пояснил Сергей Морозов.
Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, опираясь на свой многолетний опыт в метростроении, дала экспертную оценку обоим региональным проектам.
«С огромным удовольствием наблюдаю, что руководство, управляющее городами-миллионниками, имеет современный подход. Развитием таких городов занимаются команды очень высокого профессионального уровня. Что касается метротрамвая, на сегодняшний день это уникальное сочетание двух видов общественного транспорта. Оно обладает большой провозной способностью и при этом такой транспорт может быть легким, современным, привлекательным с экономической точки зрения. Мы с командой холдинга знакомы и с планом развития нижегородского метрополитена. Убеждены, что этот проект мирового уровня возможно реализовать в более короткие сроки, чем его первоначальную версию», – прокомментировала топ-менеджер.
Представитель All2plan Consulting ApS Алан Томас, раскрывая мировые тенденции в сфере строительства инфраструктурных проектов, отметил рост популярности цифровых технологий. При этом он обратил внимание на то, что каждый проект нуждается в индивидуальном подходе.
«Цифровизация имеет огромное количество преимуществ, а четкие требования государственных заказчиков могут стать большой помощью для индустрии», – отметил он.
Х Московский урбанистический форум проходил с 1 по 4 июля в парке «Зарядье». В мероприятии приняли участие более 450 спикеров, среди которых представители власти, профессионального сообщества и иностранные эксперты.