НОВОСТИ | 16.10.2025

ГК «МОСПРОЕКТ-3» НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВО ЩИТОВОЙ КАМЕРЫ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО МЕТРО

Холдинг “Моспроект-3” приступил к разработке грунта котлована камеры для тоннелепроходческих комплексов, которые будут вести проходку тоннелей между станциями «Площадь Свободы» и «Горьковская»..

Для устройство второй камеры размером 142 на 22 метра на пересечении площади Свободы и улицы Ошарская в Нижнем Новгороде предстоит вывезти 34 тысячи кубометров земли. Первая камера для приемки проходческого щита «Владимир» сооружена с другой стороны площади – на пересечении с улицей Варварская.

«Одновременно с земляными работами приступили к устройству распорной системы нового котлована, – сообщили в пресс-службе ГК «Моспроект-3». – Для ее устройства понадобится 882 тонны металлических конструкций, которые будут смонтированы в 5 рядов на глубину до 20 метров».

Ограждающие конструкции котлована выполнены методом строительства «стена в грунте»: для их сооружения потребовалось уложить свыше 6,2 тысячи кубометров бетона и смонтировать почти 910 тонн армированных каркасов, поэтапно возводя спецтехникой «захватки» – траншеи, в которые сначала опускались металлические конструкции длиной от 24 до 31 метра, а затем заливалась бетонная смесь.

В подготовительном периоде возведения камеры метростроители соорудили форшахту, на которую ушло 411 кубометров бетона и 5,8 тонн металкаркасов. Еще 454 кубометра бетона и 23 тонны металла потребовалось для сооружения обвязочной балки по периметру котлована для его укрепления.

Также для сооружения котлована станции на Площади Свободы метростроители сделали стабилизацию неустойчивых грунтов по технологии Jet Grouting, которая подразумевает укрепление земляного массива методом грунтоцементирования. Для этого потребовалось залить около 30 тысяч тонн цемента и пробурить 6 тысяч скважин.

Напомним, программа развития нижегородского метрополитена реализуется в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита. Проектом предусматривается продление Автозаводской линии на 3 км со строительством двух станций неглубокого заложения: «Площадь Свободы» и «Сенная». Также эксперты холдинга «Моспроект-3» занимаются проектом продления второй – Сормовско-Мещерской – линии нижегородского метрополитена.

Помимо этого, работы по строительству уникальных объектов метротрамвая Группой компаний «Моспроект-3» ведутся в Челябинске и Красноярске: в этих регионах метро будет интегрировано существующим общественным электротранспортом в единый транспортный каркас для создания комфортных условий жителям. Также холдинг один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.