НОВОСТИ | 18.12.2025

Завершено строительство тоннелей метро на участке продления Автозаводской линии в Нижнем Новгороде

На торжественной церемонии выхода в демонтажную камеру механизированного комплекса «Владимир» присутствовало руководство ГК «Моспроект-3» и Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Группа компаний «Моспроект-3» завершила тоннелепроходческие работы с опережением срока – менее чем за 7 месяцев в сложных гидрогеологических условиях пройдено 1500 метров.

«Сегодня метро продолжает развиваться и строится в разных городах нашей страны: в Москве, Казани, Санкт-Петербурге, Красноярске, Челябинске, Самаре. Долгожданным событием стало завершение работ по проходке второго тоннеля от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы» в Нижнем Новгороде. Продление Автозаводской линии метро в городе ведут с привлечением средств инфраструктурного бюджетного кредита. Новая линия обеспечит нижегородцам и гостям города дополнительный комфорт и безопасность в передвижении по городу, свяжет районы и основные транспортные узлы», – отметил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«Закончена проходка левого тоннеля на участке продления Автозаводской линии от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы», уложено 1072 кольца высокоточной железобетонной обделки, в общей сложности построено уже 3 из 4,5 км, работы по проходке второго тоннеля выполнены с опережением расчетных сроков, – доложил губернатору Глебу Никитину заместитель генерального директора по строительству ГК «Моспроект-3» Евгений Смирнов. – «Старт проходки первого тоннеля из монтажной камеры за тупиками станции «Горьковская» планируется в марте 2026 г. Принято решение вернуться к первоначальному проекту и начинать проходку от станции «Горьковская», а не с Площади Свободы, т.к. экспертами разработано техническое решение по укреплению фундамента дома № 113 по ул. Максима Горького, эти работы сейчас уже заканчиваются. Это позволит продолжить разработку котлована для старта щитов и сократить сроки производства работ», – уточнил Евгений Смирнов.

В следующем году планируется выполнить основной объем работ по устройству монолитных конструкций на станционных комплексах и в оборотных тупиках, а в 2027 г. завершить строительно-монтажные работы и провести пусконаладку оборудования для начала эксплуатации нового участка линии до станции «Сенная».

«Благодарю метростроевцев за проделанную работу и понимание, что необходимо ускорение рабочего графика строительства новых станций метро в историческую часть города, нижегородцы очень ждут эти станции. Видел и первый тоннель, и километр второго тоннеля – очень впечатляюще, качественная работа! Единственное пожелание – не сбавлять набранный темп, приступайте к основным работам по строительству станционных комплексов», – сказал Глеб Никитин.

Теперь в демонтажной камере предстоит разобрать тоннелепроходческий комплекс и приступить к работам в тоннелях по устройству верхнего строения пути и постоянных монолитных конструкций на станционных комплексах на основании полученного заключения Главгосэкспертизы.

Продление Автозаводской линии метро обеспечит нижегородцам и гостям города дополнительный комфорт и безопасность в передвижении по городу, свяжет районы и основные транспортные узлы. Ожидается рост пассажиропотока в верхнюю часть города, а именно на этих двух станциях до 12,5 млн. человек в год.

Напомним, программа развития нижегородского метрополитена реализуется в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита. Проектом предусматривается продление Автозаводской линии на 3,06 км со строительством двух станций неглубокого заложения: «Площадь Свободы» и «Сенная». Также эксперты холдинга «Моспроект-3» занимаются проектом продления второй – Сормовско-Мещерской – линии нижегородского метрополитена.

Помимо этого, работы по строительству уникальных объектов метротрамвая Группой компаний «Моспроект-3» ведутся в Челябинске и Красноярске: в этих регионах метро будет интегрировано существующим общественным электротранспортом в единый транспортный каркас для создания комфортных условий жителям. Также холдинг один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.