Проектирование стратегически важного узла метротрамвая в Красноярске на стадии завершения
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на разработанную ГК «Моспроект-3» документацию на этап проходки двух тоннелей от Площади Революции до станции «Карла Маркса» метротрамвая. С учетом ранее полученного разрешения на строительство важнейшего сооружения на площади – монтажной камеры для устройства четырех тоннелей – проектировщикам осталось подготовить только последнюю часть проекта еще на два тоннеля, документы на них уже рассматривает госэкспертиза.
«Разработанной специалистами Группы компаний «Моспроект-3» проектной документацией на этап строительства линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске предусмотрено устройство горизонтальных выработок с монтажем строительных конструкций обделки перегонных тоннелей от остановочного пункта на Площади Революции до станции «Улица Карла Маркса», – сообщил генеральный директор холдинга «Моспроект-3» Константин Матвеев. – Проектом строительства предусматривается механизированная проходка закрытым способом работ двух тоннелей по 1,14 километра первой линии красноярского метротрамвая из монтажной камеры на остановочном пункте «Площадь Революции» до демонтажной камеры на улице Карла Маркса».
Щит «Анастасия» субподрядной организацией ГК Бамтоннельстрой-мост уже завозится на строительную площадку, второй – «Ирина» начнет работать чуть позже, что предусмотрено технологией подземной тоннелепроходки. Оттуда же с Площади Революции также будут проложены еще два тоннеля до следующей станции метротрамвая у железнодорожного вокзала. Работы над этой одной из самых масштабных частей проекта близки к завершению, документацию уже изучают в Главгосэкспертизе.
«Строительство подземных выработок будет вестись с применением тоннелепроходческого комплекса с классическим для российского метростроения внешним диаметром 6 метров, – рассказал Константин Матвеев. – Строительные конструкции обделки запроектированы из сборных железобетонных колец с внутренним диаметром 5,4 метра, состоящих из высокоточных железобетонных блоков с применением резиновых уплотнителей для защиты от проникновения грунтовых вод».
Помимо самих перегонных тоннелей для обеспечения дальнейшей эксплуатации подземной части метротрамвая в районе д. 137 по ул. Карла Маркса будет сооружен котлован шахты тоннельной вентиляции размером 17,4х 21,6 метра. Его ограждающие конструкции будут возведены по технологии подземного строительства «стена в грунте»: непосредственно в земле на глубину более 24 метров пробурят скважину, в которую опустят металлический армированный каркас и зальют бетоном. Такой способ применяется при современном строительстве метрополитенов в условиях плотной городской застройки для минимального воздействия на окружающую среду.
Проект рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске предусматривает строительство первой линии метротрамвая с последующей интеграцией городского общественного электротранспорта в единый транспортный каркас. Протяженность линии на первом этапе составит 11 км, на ней расположатся шесть остановочных пунктов: «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Улица Карла Маркса» и «Улица Шахтеров». Генеральный подрядчик строительства первого этапа линии – холдинг «Моспроект-3», субподрядчиком выступает группа компаний Бамтоннельстрой-Мост.
Напомним, реализация проекта ведется за счет льготного инфраструктурного бюджетного кредита. Такое решение принято в 2021 году Правительственной комиссией по региональному развитию под руководством вице-премьера России Марата Хуснуллина.
Помимо реализации уникального транспортного проекта в Красноярске, работы по строительству объектов метрополитена и метротрамвая в рамках социально-экономической инициативы Правительства России «Инфраструктурное меню» Группой компаний «Моспроект-3» ведутся в Нижнем Новгороде и Челябинске.
Также команда холдинга – один из ключевых авторов и участников программы развития московского метрополитена. С участием экспертов Группы компаний «Моспроект-3» построены более 93 км и 37 станций метро.