Проходческому щиту для продления нижегородского метро дали имя «Владимир»
Впервые в истории российского метростроения тоннелепроходческий щит получил мужское имя
Проходческому щиту, который будет использоваться для прокладки тоннеля Автозаводской линии нижегородского метро, дали имя «Владимир». Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Моспроект-3».
Шестиметровый тоннелепроходческий щит предназначен для работы в неустойчивых и слабоустойчивых грунтах. Компания приобрела его специально для строительства метро в Нижнем Новгороде.
Генеральный директор холдинга Анна Меркулова сообщила, что щит «Владимир» осуществит проходку тоннелей от действующей станции «Горьковская» до промежуточной станции «Площадь Свободы». На данный момент ведутся работы по обустройству строительной площадки будущей монтажно-щитовой камеры. Для проходки тоннелей между станциями «Площадь Свободы» и «Сенная» будут задействованы еще два щита, что позволит оптимизировать сроки создания новой инфраструктуры.
В компании также отметили, что строительство ведется в сложных гидрогеологических условиях. В частности, в ходе изыскательских работ были обнаружены техногенные и просадочные грунты.
Две станции метро — на пл. Свободы и пл. Сенной — должны быть построены к концу 2025 года. Общая стоимость контракта на проектирование и строительство составляет 35,5 млрд рублей. Продление Автозаводской линии является первым проектом метро, получившим финансирование в рамках программы «инфраструктурного меню» правительства РФ.
В конце 2021 года Нижегородская область первой из российских регионов получила инфраструктурный кредит в размере 104,4 млрд рублей. Одной из целей получения кредита было строительство метро в верхней части Нижнего Новгорода.