realty.interfax.ru | 18.11.2021

В России разработана цифровая модель для строительства дорог в карстовых зонах

Разработана уникальная цифровая модель оценки рисков строительства в зонах карстовых отложений, которая обезопасит возведение магистралей в опасных геологических условиях, сообщила генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова в рамках форума «Транспортная неделя» в четверг.

«Разрабатывая проект будущей скоростной трассы М-12, специалисты столкнулись в Нижегородской области с ландшафтами, которые характерны для карстовых процессов. Мы провели масштабное исследование, которое позволило построить математическую модель риска возникновения новых явлений», — сказала Меркулова.

Она отметила, что исследование охватило анализ исторических данных, гидрогеологические изыскания, цифровую аэрофотосъемку, изучение спутниковых снимков с помощью интерферометрического метода и другие параметры.

«Результаты исследования определили противокарстовые мероприятия, вошедшие в проект автомобильной магистрали. Они гарантируют безопасное проведение строительных работ и последующую эксплуатацию объекта», — подчеркнула Меркулова.

Глава компании пояснила, что карстовые процессы распространены в мировой практике и могут приводить к катастрофическим последствиям, однако профессиональное сообщество не обладает однозначными технологическими решениями по нивелированию проблемы.

Она сообщила, что в настоящее время поэтапно завершаются подготовительные работы и разворачивается строительство на отрезке М-12 в Нижегородской области.

Ранее в рамках форума вице-премьер России Марат Хуснуллин отмечал, что основной ход трассы М-12 «Москва-Казань» планируется запустить в 2023 году. «Сейчас идут активные работа по строительству трассы М-12 «Москва –Казань». На стройке занято около 15 тысяч человек. Планируем запустить автомобильное движение по основному ходу магистрали в 2023 году, а дополнительные въезды на трассы и съезды с неё будут достроены в 2024 году», — заявил Хуснуллин.