stroygaz.ru | 07.12.2021

В Москве открыли 10 станций метро

Запущено движение поездов по новому участку Большой кольцевой линии (БКЛ) включающему десять станций– «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Это первый случай с 1935 года, когда в истории столичной подземки, когда открыли сразу столько станций. Общая протяженность нового участка БКЛ превышает 20 километров.

Особенностью линии от «Мневников» до «Давыдково» является то, что она была сооружена по так называемой испанской технологии, которая предусматривает прокладку одного большого 10-метрового тоннеля вместо двух 6-метровых. По словам столичного мэра Сергея Собянина, БКЛ вместе с Московским центральным кольцом (МЦК) станет новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы.
«С нового метрокольца будет 44 пересадки на различные направления: пригородные железные дороги, МЦК, МЦД и другие. Сейчас БКЛ метро открыто на 70%. Основные работы будут закончены в 2022 году, а в 2023-м самое большое метрокольцо замкнется и нечнет работать в полноценном режиме», – сказал Сергей Собянин, выступая на церемонии открытия.

На данный момент на БКЛ метро работает 22 станции. Построено уже 43,75 км новой линии. Проходка всех тоннелей БКЛ завершится уже в декабре этого года.

Как отметила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, уникальный и запоминающийся дизайн новых станций Большой кольцевой линии должен поддержать статус московского метро как одного из красивейших в мире.

«Чтобы добиться этой цели, специалисты холдинга использовали нетипичные для столичного метрополитена архитектурные решения. Станционные комплексы южного и юго-западного участков оформлены в стиле параметризма, который ранее не встречался в столичной подземке. Кроме того, для отделки применялись как натуральные, так и искусственные материалы, некоторые из них – такие, как кварцевый агломерат и алюминиевые панели-хамелеоны – использованы впервые в истории московского метростроения», – добавила Анна Меркулова.

Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых крупных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдут 31 станция и три электродепо. Она разгрузит Кольцевую линию подземки, так как пассажирам не придется ехать в центр, чтобы пересесть на радиальную ветку. БКЛ позволит экономить пассажирам по 35-45 минут в день. Протяженность существующей Кольцевой линии метро – 19,4 км с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ. Новое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии подземки на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии.

В ходе строительства БКЛ заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую, Троицкую и Бирюлевскую линии.
У москвичей значительно расширится список маршрутов. Со станций Большого кольца можно будет сделать 23 пересадки на 11 других линий метро, четыре – на МЦК, шесть – на МЦД-1 и МЦД-2 и 11 пересадок на другие ветки железной дороги.