mperspektiva.ru | 07.12.2020

Участок Троицкой линии спроектировали в технологии BIM

По сообщению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, станция метро «Улица Новаторов» Троицкой линии готова на 25%. Станция будет пересадочной с одноименной станцией Большой кольцевой линии подземки. «Готовность станции «Улица Новаторов», которая станет пересадочной с одноименной станцией Большой кольцевой линии подземки, оценивается на четверть: здесь полным ходом идут земляные работы, завершается возведение ограждающих конструкций, также уже начались монолитные работы», – сообщил Андрей Бочкарёв.

Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) рассказал, как осуществлялась проходка тоннеля, строительство которого началось на Троицкой ветке год назад: «Тоннелепроходческий комплекс «Светлана» завершил проходку левого перегонного тоннеля протяженностью 2773 м между станциями «Университет Дружбы Народов» и «Улица Новаторов» строящейся Троицкой линии метро. Завершение проходки соседнего правого перегонного тоннеля на этом участке ожидается до конца года».

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил на странице в соцсетях, что между станциями «Университет Дружбы Народов» и «Улица Новаторов» щит прошел больше 2700 метров на глубине до 30 м в условиях плотной городской застройки районов Обручевский и Коньково.

Троицкая линия, протяженность которой составит 40 км и пользоваться которой будут 100 тыс. человек ежедневно, войдет в историю столичного метростроения еще и тем, что ее участок стал первым в России проектом метро, запроектированным с использованием BIM-технологии.
Как сообщила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, свыше 90% разделов проектной документации станции «Славянский мир» выполнены с использованием BIM. В ходе этих работ специалисты разработали архитектурную модель объекта, полностью проработали инженерные системы водоснабжения, водоотведения, кабельные трассы. Применение этой технологии позволяет на этапе проектирования решить вопросы взаимной увязки систем между собой и с конструкциями станций, на классических чертежах сделать это практически невозможно. За счет внедрения технологий информационного моделирования удается добиться существенной оптимизации сроков реализации проектов. Это особенно актуально для новой Москвы, которую необходимо в кратчайшие сроки интегрировать в транспортную систему столицы.

Сейчас общая строительная готовность станции «Улица Новаторов» составляет порядка 25%, станции «Университет Дружбы народов» и «Славянский мир» готовы уже на треть. На двух других станциях участка – «Улица Генерала Тюленева» и «Мамыри» – также развернуто активное строительство.