rg.ru | 06.09.2021

Собянин открыл движение по участку СВХ между Открытым и Ярославским шоссе

Еще одним пробочным местом в столице стало меньше: открылось движение по участку Северо-Восточной хорды между Открытым и Ярославским шоссе с транспортной развязкой на проспекте Мира.

Давая старт потоку машин по новой дороге, мэр Сергей Собянин напомнил, что эта хорда – крупнейшая городская магистраль. «Она соединяет семь крупных городских магистралей и 15 улиц, проходит от Бусиновской развязки до Косинской развязки, до Некрасовки, от санкт-петербургской платной дороги до строящейся дороги на Казань, – сказал глава города. – Сегодня открыты еще два участка, соединяющие Открытое шоссе и Ярославку. Внутри города остался последний участок, соединяющий Дмитровку и Ярославку, который мы должны запустить в следующем году. И Северо-Восточная хорда будет готова».

В рамках нового участка построено 12,4 километра дорог, включая шесть эстакад, уже запущенный досрочно Богородский путепровод через пути МЦК, а также подземный пешеходный переход в районе станции МЦК «Белокаменная». Входит в него и транспортная развязка с проспектом Мира, которая обеспечит комфортное бессветофорное движение как по самой Северо-Восточной хорде, так и по Ярославскому шоссе. Перераспределение потоков, которое произошло с запуском этого участка, снизило нагрузку на Ярославку, северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. По оценке экспертов благодаря этому улучшилось транспортное обслуживание свыше чем 350 тысяч жителей близлежащих районов – Свиблово, Ярославского, Ростокино, Метрогородка и Богородского.

В целом же с запуском Северо-Восточной хорды, которая уже в следующем году заработает в полном объеме, движение улучшится в половине города, на МКАД, а также в центре Москвы.

Общая протяженность новой трассы – порядка 40 километров. Но с учетом сооружения съездов и реконструкции прилегающих улиц будет построено около 120 километров новых дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей протяженностью примерно 38 километров и 21 пешеходный переход. По оценке заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, готовность Северо-Восточной хорды сейчас составляет 80 процентов.

Эта хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком и юго-востоком столицы. В районе Большой Академической улицы она соединится с Северо-Западной хордой, а в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой, став составной частью хордового кольца, которое замкнется в 2023 году. Еще раньше – до 2023 года, Северо-Восточная хорда соединится в районе Некрасовки со строящейся дорогой на Казань.

Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова:

– Инженерные сооружения, запроектированные в составе развязки, трижды пересекают пути Ярославского направления Московской железной дороги, которое является одним из самых загруженных в столичном регионе. Команде инженеров предстояло решить нетипичную проблему, так как разветвленная железнодорожная инфраструктура в этом месте не позволила применить традиционный метод надвижки, когда собранное рядом пролетное строение специальными механизмами равномерно перемещается в проектное положение по расположенным параллельно друг другу опорам. Нам пришлось каждую опору индивидуально вписывать в пространство между железнодорожными путями, поэтому они расположены несимметрично. Само пролетное строение на всем своем протяжении имеет разную ширину, что также серьезно усложняет процесс надвижки. Наши инженеры нашли выход, применив метод продольной надвижки на упруго-проседающих опорах. Такая конструкция компенсирует неравномерность нагрузки на опоры при перемещении пролетного строения и позволяет сохранить его баланс.