rg.ru | 16.09.2021

Сергей Собянин провел технический пуск участка БКЛ от станции «Давыдково» до «Проспекта Вернадского»

Не прошло и недели после того, как в столице началась обкатка поездов по новому участку Большой кольцевой линии метро с тремя станциями, как в четверг, 16 сентября, мэр Сергей Собянин провел очередной технический пуск. Готовы еще 5,3 километра Большого кольца, в составе которого снова три станции. На сей раз – на юго-западе столицы: «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».

«Эти станции дают пересадки на Сокольническую линию, Московские центральные диаметры и Солнцевскую ветку метро, – напомнил глава города, давая старт первым поездам. – Задача ближайших месяцев – подготовить их к пассажирскому движению». Но и это, как выяснилось, еще не все. В ближайшие дни, сказал Собянин, подобный пуск запланирован и на южном участке – и вновь трех очередных станций: «Новаторской», «Воронцовской» и «Зюзино». Таким образом, в составе БКЛ до конца года планируется открыть уже для пассажиров в общей сложности 20 километров путей от «Мневников» до «Каховской» с десятью станциями. Такой крупный участок на одной линии единовременно вводится впервые во всей истории Московского метро.

С его открытием количество действующих станций на БКЛ увеличится с 12 до 22. Всего же их, напомню, на 70-километровом кольце 31. Таким образом, уже в этом году заработают две трети станций. Остальные планируется ввести в строй в 2022-м или в самом начале 2023 года – сейчас готовность БКЛ оценивается на 88 процентов.

Больше всего рады появлению новых станций жители близлежащих районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского. Как рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, они смогут экономить до 40 процентов времени, которое вынуждены тратить на дорогу при поездках по городу. Получив метро в шаговой доступности от дома, многие москвичи, как это часто бывает, предпочтут пересесть на него. Тем более, что поездки под землей станут комфортнее. Снизится от 25 до 35 процентов нагрузка и на две уже действующие там станции. Впрочем, автомобилистам ездить станет тоже легче. По словам Андрея Бочкарева, улица Лобачевского станет свободнее на 12%, проспект Вернадского и Мичуринский проспект – на 5%.

Обратил заммэра внимание журналистов на уникальный, индивидуальный дизайн новых станций: «В частности, потолок на «Аминьевской» оформлен в виде мягких «волн-барханов» с точечными светильниками, свет которых напоминает млечный путь. В оформлении станции «Мичуринский проспект» в благодарность метростроителям из КНР – компании CRCC, строившей ее, использованы китайские мотивы – инсталляции на своде украшают иероглифы. Для станции «Проспект Вернадского» избрали стиль хай-тек с геометрическими формами отделки пола и колонн, а расположенные на потолке в шахматном порядке светильники на потолке создают оригинальный узор, отражаясь на мраморном полу».

Этот совершенно новый для московского метро стиль параметрической архитектуры так же впервые используется в оформлении станционных комплексов Москвы. Анна Меркулова, гендиректор городской группы компаний «Моспроект-3» , специалисты которого предложили его, рассказала: «Параметризм – это своего рода «новая математика»: на смену классическим геометрическим фигурам и прямым линиям приходят динамические элементы, реализованные в программах трехмерного моделирования. Например, пиксельный потолок станции «Проспект Вернадского», который имитирует космическую сферу, собран с помощью метода случайных чисел. На станции «Мичуринский проспект» создан множественный орнамент потолка в виде лепестков и иероглифов. А по путевым стенам станции «Аминьевская», расположенной в городском пространстве между двумя малыми реками – Раменка и Сетунь, проходит пиксельная синусоида холодных оттенков, которая олицетворяет колебание волны».

С пуском Большой кольцевой линии метро в шаговой доступности получат 3 миллиона москвичей из 34 районов столицы. Продолжается в городе и продление существующих линий – Сокольнической, Калининско-Солнцевской, Люблинско-Дмитровской, Арбатско-Покровской, а так же и строительство новых веток – Троицкой, Бирюлевской и Рублево-Архангельской. Строительство подземки в течение всего последнего десятилетия остается приоритетным направлением развития транспортной инфраструктуры города. За это время ее протяженность в Москве выросла в полтора раза.