mperspektiva.ru | 05.02.2021

Развязка на пересечении СВХ с проспектом Мира улучшит движение в пяти районах

Транспортное обслуживание более 350 тыс. горожан, проживающих в пяти районах столицы, улучшится благодаря строительству новой развязки на пересечении Северо-Восточной хорды (СВХ) с проспектом Мира. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв

«За счет грамотного распределения транспортных потоков снизится нагрузка на крупные городские магистрали: Ярославское шоссе, проспект Мира, северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. В результате строительства развязки будет улучшено транспортное обслуживание более 350 тыс. жителей близлежащих районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское, а также обеспечена транспортная связь Северо-Восточной хорды с Открытым и Ярославским шоссе», – рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Строительного комплекса, всего в рамках проекта построят 4,6 км дорог. Для удобства пешеходов модернизируют два подземных перехода. «Для обеспечения движения по основному ходу СВХ над проспектом Мира и путями Ярославского направления МЖД возведут две эстакады длиной 702 и 460 м. Еще четыре эстакады обеспечат съезды с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области и с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра. Кроме того, запланирована реконструкция дублера Ярославского шоссе и расширение боковых проездов вдоль проспекта Мира с устройством переходно-скоростных полос», – отметил заместитель мэра.

Андрей Бочкарёв также добавил, что из-за сложности проекта инженерам городской группы компаний «Моспроект-3» пришлось прибегать к нестандартным решениям. Например, специалисты предусмотрели надвижку пролетного строения основного хода через пути Ярославского направления методом полного сечения – это было сделано, чтобы минимизировать количество используемых технологических «окон» на Ярославском направлении МЖД и снизить нагрузку на работу железнодорожных служб, кроме того, это позволило ускорить процесс работ и сделать его более безопасным.

Как отметила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, инженерные сооружения, запроектированные в составе развязки, трижды пересекают пути Ярославского направления Московской железной дороги, которое является одним из самых загруженных в столичном регионе, и команде инженеров предстояло решить нетипичную проблему.

«Разветвленная железнодорожная инфраструктура в этом месте не позволила применить традиционный метод надвижки, когда собранное рядом пролетное строение специальными механизмами равномерно перемещается в проектное положение по расположенным параллельно друг другу опорам. В данном случае нам пришлось каждую опору индивидуально вписывать в пространство между железнодорожными путями, поэтому они расположены несимметрично. Само пролетное строение на всем своем протяжении имеет разную ширину, что также серьезно усложняет процесс надвижки», – уточнила Анна Меркулова.

Инженеры ГК «Моспроект-3» нашли выход, применив метод продольной надвижки на упруго-проседающих опорах. Такая конструкция компенсирует неравномерность нагрузки на опоры при перемещении пролетного строения и позволяет сохранить его баланс.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по строительству транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира. «Северо-Восточная хорда – один из самых крупных дорожных проектов Москвы за всю ее историю. Проходит через 26 районов Москвы и серьезным образом улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке Москвы на самых загруженных магистралях. Большая часть этой громадной дорожной сети построена, остается ключевой объект – это объединение Дмитровки и Ярославки, и развязка на Ярославском шоссе и Северо-Восточной хорде, представляющая собой огромное количество эстакад. Только здесь на развязке шесть эстакад, громадных, гигантских. Сложнейшая стройка. Надеюсь, что в 2022 году мы ее завершим», – сказал Собянин.