mperspektiva.ru | 16.02.2021

Это космос какой-то: станцию «Воронцовская» достроят до конца года

Большая кольцевая линия метро в 2021 году пополнится сразу 11 новыми станциями. Их строительство близится к завершению: почти все тоннели пройдены, а на платформах и в вестибюлях вовсю идет отделка. «Воронцовская» (ее другое название «Калужская») станет одной из премьер начавшегося года. В понедельник, 15 февраля, ее посетил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Несмотря на суровую зиму и морозы, стройка метро не останавливается. В планах на этот год запустить три участка: западный, юго-западный, южный участки, в составе 11 станций. Семикилометровый южный участок находится в неплохой готовности. Он пройдет от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» включит три промежуточные станции: «Воронцовскую», «Зюзино» и «Улицу Новаторов» («Новаторская»), – рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

В районах, где пройдут новые станции южного участка БКЛ, живет порядка 550 тыс. человек. Они получат подземку ближе к дому и смогут экономить время на поездках по городу, также сократится автомобильный трафик на ближайших дорогах, благодаря чему улучшится экологическая ситуация. «Кроме того, снизится нагрузка на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метрополитена, в будущем будет обеспечено присоединение строящейся Троицкой линии в сеть подземки», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Готовность южного участка БКЛ на сегодня составляет 64%. Полностью пройдены перегонные тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Воронцовской» и от «Зюзино» до «Каховской», также выполнена проходка правого перегонного тоннеля от «Зюзино» до «Воронцовской», а в апреле щит «Наталия» должен закончить сооружение левого перегонного тоннеля между этими станциями. На данный момент им завершено около 80% работ, рассказал Андрей Бочкарёв.

Южный участок БКЛ необычен также и применением нестандартных решений. Например, «Воронцовскую» и «Калужскую» (Калужско-Рижской линии) соединят без закрытия северного вестибюля последней. Демонтированные лестницы, которые ведут в пешеходный переход под Профсоюзной улицей и далее в метро, восстановят уже в новом вестибюле станции БКЛ.

В самих конструкциях нового вестибюля инженеры «Моспроекта-3» заложили уникальное для московского метростроения решение и таким образом модернизировали типичную для подобных объектов технологию строительства «снизу вверх».

«Строящийся вестибюль находится в зоне выхода тоннелепроходческих комплексов. Для того, чтобы не ждать финиша щитов и параллельно возводить основные конструкции объекта, наши инженеры реализовали временные технологические проемы. Через них производится демонтаж щита после завершения проходки. И таким образом мы существенно сокращаем общий срок возведения станционного комплекса», – пояснила генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Будущая станция «Воронцовская» получит два выхода – на Профсоюзную улицу, Хлебобулочный проезд и Старокалужское шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Как и все новые станции, «Воронцовская» имеет уникальный дизайн. Самый яркий фрагмент платформы – потолок. Во всю длину перрона растянется извилистая инсталляция, напоминающая Млечный Путь. Такая идея связана с основоположником теоретической космонавтики Константином Циолковским, который был родом из Калуги. Конструкцию подсветят десятки неоновых светильников, которые создадут ощущение непрерывного движения.

Станция «Новаторская» расположится под улицей Новаторов на пересечении с Ленинским проспектом. Через пару лет отсюда можно будет сделать пересадку на Троицкую линию метро. Главным дизайнерским элементом станции станет «пламенеющий» потолок. Его облицуют панелями разного формата из оранжевого триплекса. Спрятанные между ними лампы обеспечат игру света. Стены покроют алюминиевыми панелями, на платформе установят скамейки из нержавеющей стали и дерева, пол и стены облицуют серым и черным камнем.

Станция «Зюзино» получит потолок с пчелиными сотами – его сделают из множества алюминиевых пластин и светодиодов. Объемные кубические элементы со встроенными светильниками создадут иллюзию непрерывного движения. Колонны на платформе облицуют светло-серым мрамором, а пол выложат гранитом в тон и черным габбро-диабазом. Потолок вестибюля украсят крупные геометрические панели с подвесными светильниками. Так архитекторы хотели передать эстетику района типовой застройки 1960-х годов: сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором. Новая станция будет расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

Проект Большого кольца метро является крупнейшим в истории московского метростроения. На БКЛ предполагается строительство 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии. Замкнуть Большое кольцо метро планируется в 2022 году.