mk.ru | 07.10.2020

Анна Меркулова: Команда стройкомплекса готова ускорить программу развития метро

Строительство метрополитена решено было не останавливать даже в самые сложные дни коронавирусной эпидемии. Сегодня перед метростроевцами поставлена задача форсировать программу по расширению сети столичной подземки. В интервью «МК» генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова рассказала, какие выводы сделали из коронакризиса в ведущем городском инжиниринговом центре и за счет каких управленческих и технологических решений теперь обеспечат удвоение метро.

— Анна Дмитриевна, как удалось в этот сложный год сохранить темпы строительства объектов транспортной инфраструктуры?
— Все прекрасно понимают, что развитие транспортной системы имеет важнейшее значение для такого мегаполиса, как Москва. Недаром в марте, когда уже началось ухудшение эпидемиологической ситуации, мэр Москвы Сергей Собянин запустил пассажирское движение по долгожданному второму участку Некрасовской линии.

Необходимо также понимать, что строительство транспортных объектов — технологически сложный процесс, который зачастую просто опасно останавливать. Например, уже запущенные проходческие щиты, которые прокладывают тоннели метро, должны продолжать свою работу в любых обстоятельствах: повторно запустить их под толщей грунта может оказаться просто невозможным.

Безусловно, все работы ведутся при строгом соблюдении эпидемиологических ограничений. Политика, инициированная в компаниях и на предприятиях Стройкомплекса заместителем мэра Москвы Андреем Бочкаревым, позволила нам пройти весеннюю волну с минимальными последствиями. Из полуторатысячного коллектива в группе компаний «Моспроект-3» тогда переболело всего два десятка человек.

Наши сотрудники — это уникальные специалисты, которые, например, должны постоянно выдавать проектную документацию для метростроя. В частности, сейчас мы работаем над новой радиальной линией — Рублево-Архангельской, которая протянется от Большого кольца в отдаленные районы города. Поэтому по поручению Андрея Юрьевича мы детально подошли к организации труда в период локдауна.

— Какие решения вы применили в группе компаний «Моспроект-3»?
— Во-первых, за счет четкой отстройки IT-инфраструктуры мы организовали эффективную удаленную работу проектировщиков. Во-вторых, мы создали специальную систему контроля за этими удаленными процессами: само программное обеспечение позволяло нам собирать всю необходимую статистику и корректировать работу. В-третьих, тот персонал, который обеспечивал функционирование всех систем, в том числе руководящий состав, и вынужден был находиться в офисе, получил все необходимые меры поддержки: специальный транспорт, питание в офисе и медицинское сопровождение в режиме 24 на 7.

— Коронакризис стал настоящей проверкой на прочность, с которой город успешно справился. Инфекционный центр, возведенный в рекордные сроки в Новой Москве, является модельным не только для российских регионов, иностранные журналисты, посетившие строительную площадку, высказали много лестных оценок, в том числе, примененной управленческой системе. Чтобы вы могли тиражировать из того опыта, чтобы форсировать программу метростроения?
— Действительно, инфекционный центр был развернут в рекордные сроки. В сложившихся условиях это безусловный подвиг, совершенный городом во имя его жителей. Руководство столицы практически жило на стройке. Строительство контролировал мэр Москвы Сергей Собянин, а руководитель Стройкомплекса Андрей Бочкарев выстроил и держал на контроле систему управления, об эффективности которой много писали СМИ.

Я с большим оптимизмом смотрю в будущее, т.к. Стройкомплекс Москвы – это команда высококлассных профессионалов, за плечами которых сотни проектов, успешно запущенных в эксплуатацию. И задача, которая поставлена главой Стройкомплекса нам, его команде – сократить сроки работы, при этом сохранив качество объектов – хоть и является сложной, но выполнима. В группе компаний «Моспроект-3» есть хорошие наработки, подобраны эффективные технические решения, которые позволят существенно сократить сроки строительства объектов метрополитена.