Сокольническая линия метро

Московская программа развития сети метрополитена не имеет мировых аналогов, поражает своими масштабами и задействует максимальные ресурсы. В кратчайшие сроки территория Новой Москвы интегрирована в транспортную систему мегаполиса.

Группа компаний «Моспроект-3» является ключевым участником беспрецедентной программы развития метрополитена российской столицы, обеспечивая ее уникальными инженерными решениями. В рекордные сроки на присоединенные территории Новой Москвы продлена Сокольническая линия, где впервые в истории столичного метро реализован наземный участок от «Саларьево» до «Коммунарки» с накрытием путей для защиты от осадков. Более того, на станции «Ольховая» впервые в Москве реализован совмещенный автомобильный и метротоннель. Сейчас в работе участок до станции «Новомосковская», которая станет первой отапливаемой наземной станцией московского метрополитена.

На участке Сокольнической линии в Новой Москве нашими инженерами впервые за всю историю столичного метрополитена реализована концепция наземного участка метро, проложенного в едином каркасе с автомобильной магистралью. Уникальная конструкция, которой накрыты пути, имеет не только эстетические, но и технологическое назначение – защищает от осадков и обеспечивает безопасность участка. Кроме того, это позволило сократить сроки строительства и снизить затраты на инженерные системы, например, из-за отсутствия необходимости в принудительной вентиляции. При этом удалось сохранить эксплуатационные качества линии и повысить безопасность всех систем.

Евгений Чумаков

Советник Генерального директора по проектированию объектов метрополитена

Чтобы повысить комфорт для пассажиров, станцию «Новомосковскую» построят по принципиально новой технологии – она станет первой отапливаемой наземной станцией в московском метрополитене. Для этого там установят дополнительное вентиляционное оборудование, за счет чего обеспечат подачу теплого воздуха. Нам удалось избежать увеличения общей площади станции, разместив большую часть вентустановок на кровле станции, и при этом сохранить внешний облик, благодаря архитектурно-декоративной оболочке. Минимизировать потери тепла и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией, например, образование наледи, поможет дополнительное утепление вестибюлей, система наружного обогрева водосточной системы, а также использование двойных стеклопакетов на путевых стенах.

Дмитрий Тихонов

Руководитель проекта