НОВОСТИ | 16.02.2021

Южный участок Большого кольца метро достроят до конца года

Общая готовность южного участка Большой кольцевой линии московского метрополитена превысила 60%. Проект участка разработан инженерами компании «Моспромпроект», входящей в группу компаний «Моспроект-3».

«Несмотря на суровую зиму и морозы, стройка метро не останавливается. В планах на этот год запустить три участка: западный, юго-западный и южный – всего 11 станций. Южный участок находится в неплохой готовности», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая строительную площадку станции «Воронцовская».

На сегодняшний день в активной фазе находится строительство всех трех будущих станций участка.

«Сейчас полностью пройдены перегонные тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Воронцовской» и от «Зюзино» до «Каховской», также выполнена проходка правого перегонного тоннеля от «Зюзино» до «Воронцовской», а в апреле щит «Наталия» должен завершить сооружение левого перегонного тоннеля между этими станциями», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Интеграцию станций строящегося Большого кольца и действующей Калужско-Рижской линии инженерам ГК «Моспроект-3» удалось реализовать без закрытия северного вестибюля станции «Калужская». Демонтированные лестничные сходы, которые ведут в пешеходный переход под Профсоюзной улицей и далее в метро, восстановят уже в новом вестибюле станции БКЛ.

В самих конструкциях нового вестибюля специалисты холдинга заложили нестандартное для московского метростроения решение.

«Строящийся вестибюль находится в зоне выхода тоннелепроходческих комплексов. Для того, чтобы не ждать финиша щитов и параллельно возводить основные конструкции объекта, наша команда реализовала временные технологические проемы. Через них производится демонтаж щита после завершения проходки. И таким образом мы существенно сокращаем общий срок возведения станционного комплекса», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.