НОВОСТИ | 08.02.2021

Развязку СВХ с проспектом Мира планируется построить в 2022 году

Строительство развязки Северо-Восточной хорды с проспектом Мира находится на завершающей стадии – выполнено уже 76% работ. Проект сооружения разработан инженерами компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг.

«Северо-Восточная хорда – один из самых крупных дорожных проектов Москвы за всю ее историю. Она проходит от Бусиновской развязки до Некрасовки, по сути – от новой дороги на Санкт-Петербург до будущей дороги на Казань. Также маршрут хорды пройдет через 26 районов Москвы и улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке столицы. Строительство развязки планируем завершить в следующем году», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Всего в рамках проекта развязки СВХ с проспектом Мира построят 4,6 км дорог. Для удобства пешеходов модернизируют два подземных перехода.

«Для обеспечения движения по основному ходу СВХ над проспектом Мира и путями Ярославского направления МЖД возведут две эстакады длиной 702 и 460 м. Еще четыре эстакады обеспечат съезды с основного хода СВХ на Ярославское шоссе в сторону области и с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра. Кроме того, запланирована реконструкция дублера Ярославского шоссе и расширение боковых проездов вдоль проспекта Мира с устройством переходно-скоростных полос», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Инженерные сооружения, запроектированные в составе развязки, трижды пересекают пути Ярославского направления Московской железной дороги, которое является одним из самых загруженных в столичном регионе. Из-за сложности объекта специалистам ГК «Моспроект-3» пришлось прибегнуть к нестандартным решениям.

«Наши инженеры предложили осуществить надвижку пролетного строения основного хода методом полного сечения. Это было сделано, чтобы минимизировать количество используемых технологических «окон» и тем самым снизить нагрузку на работу железнодорожных служб. Кроме того, использованная технология позволила ускорить процесс строительства и сделать его более безопасным», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Разветвленная железнодорожная инфраструктура в этом месте не позволила применить традиционный метод надвижки. «В данном случае нам пришлось каждую опору индивидуально вписывать в пространство между железнодорожными путями, поэтому они расположены несимметрично. Само пролетное строение на всем своем протяжении имеет разную ширину, что также серьезно усложняет процесс надвижки», – добавил главный инженер отдела искусственных сооружений компании «Моспроект-3» Евгений Астафьев.

Инженеры ГК «Моспроект-3» нашли выход, применив метод продольной надвижки на упруго-проседающих опорах. Такая конструкция компенсирует неравномерность нагрузки на опоры при перемещении пролетного строения и позволяет сохранить его баланс.

В экспертном комментарии телеканалу «Москва 24» руководитель дирекции отдела искусственных сооружений компании «Моспроект-3» Александр Шумилов рассказал о том, как условия плотной застройки мегаполиса влияют на проектирование транспортных объектов