НОВОСТИ | 17.11.2021

Развитие проекта скоростной трассы М-12 обсудили на форуме «Транспорт России»

Основной ход автомобильной магистрали М-12 от Москвы до Казани планируется запустить в 2023 году, продолжается проектирование участка до Екатеринбурга, готовится перспективный проект продления магистрали до Челябинска. Ход реализации проекта трассы, которая войдет в состав международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», обсуждался на форуме «Транспорт России». Инженеры компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг, реализуют строительство участка М-12 в Нижегородской области и разрабатывают маршрут трассы через Республику Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область.

Специалисты холдинга поэтапно завершают подготовительные и разворачивают основные строительно-монтажные работы на отрезке М-12 в Нижегородской области, где в сложных геологических условиях предстоит возвести 12 искусственных сооружений. В ближайшее время ГК «Моспроект-3» запустит в работу современный асфальтобетонный завод, который обеспечит производительность 4000 тонн продукции в сутки. Мощность производственного комплекса позволит обеспечить качественным покрытием не только участок ГК «Моспроект-3».

На перспективном участке магистрали М-12 между населенными пунктами Дюртюли и Ачит завершился этап инженерно-изыскательских работ для подготовки проекта планировки территории.

«Для определения геологических условий будущего маршрута пробурено около 10 тыс. погонных метров скважин. Специалисты зафиксировали сложные геологические условия, в том числе скопление карстующих пород, представленных гипсами и ангидритами. Полученная информация позволила оптимально скорректировать маршрут будущей магистрали и обойти скопления поверхностных проявлений карста», – сообщила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, принимая участие в работе форума «Транспорт России».

Топ-менеджер холдинга уточнила, что командой ГК «Моспроект-3» для реализации российских инфраструктурных проектов накоплен эксклюзивный технологический опыт по нивелированию негативного влияния сложных геологических явлений.

«В частности, для решения проблемы карстовых деформаций мы провели цикл образовательных интенсивов с отечественными, европейскими и североамериканскими учеными, а также построили уникальную инженерно-геологическую модель риска возникновения карстовых явлений. Свой опыт мы представили Международной ассоциации по инженерной геологии (International Association for Engineering Geology – IAEG) на последней конференции в Афинах», – добавила Анна Меркулова.