НОВОСТИ | 05.10.2021

Открыта связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд

Мэр Москвы Сергей Собянин запустил автомобильное движение по связке Северо-Восточной и Северо-Западной хорд. Искусственные сооружения построены на участке СВХ между Ярославским и Дмитровским шоссе, проект которого разработан инженерами компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг.

«Мы продолжаем работать над созданием хордового сообщения в Москве. Крупнейший проект – Северо-Восточная хорда, которая на 80% уже построена. Сегодня важный участок запускается – это соединение между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Очень нужный участок, который разгрузит действующую трассу и соединит две эти большие автомагистрали», – заявил Сергей Собянин на торжественной церемонии.

Мэр столицы добавил, что новый участок, в рамках которого построено 8,1 км дорог, проложен в сложных условиях: в его составе возвели два моста через реку Лихоборку и два путепровода через железную дорогу. Работы велись в месте сосредоточения большого количества коммуникаций и пересечений транспортной инфраструктуры.

Как уточнил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, связка двух хордовых магистралей позволит создать полноценный транспортный маршрут между восточной и западной частями города, а также обеспечить более равномерное распределение автомобильных потоков. Улучшится транспортное обслуживание свыше 730 тыс. жителей восьми столичных районов.

Кроме того, для новой жилой застройки, которая создается на северо-востоке Москвы, специалисты ГК «Моспроект-3» запроектировали внеуличный пешеходный переход в Главный ботанический сад РАН.

«Лестничный сход, расположенный у опоры первого моста, защищен от атмосферных осадков специальным накрытием, далее подземная пешеходная галерея с сопутствующими техническими помещениями проходит через тело мостовых сооружений и связывается с прогулочной сетью этого крупного паркового ансамбль», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Специалисты холдинга заложили в проекте инженерных сооружений все необходимые охранные мероприятия для безопасного возведения объектов в акватории реки Лихоборка.

Напомним, протяженность прямого хода СВХ составит 40 км, с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – порядка 120 км. Магистраль свяжет 26 районов, обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3. Около 2/3 всей Северо-Восточной хорды запроектированы в ГК «Моспроект-3».