Надвижку центрального пролета моста на «ЗИЛе» начнут в 2021 году
Пролетные строения моста через Москву-реку, который свяжет между собой территории комплексного развития «ЗИЛ», начнут возводить в этом году. Проект мостового перехода разработали инженеры компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг.
«Новый мост повысит транспортную доступность территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которую мы активно развиваем совместно с инвесторами. Почти полукилометровое инженерное сооружение свяжут с улично-дорожной сетью строящихся кварталов», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Центральное пролетное строение моста возведут методом надвижки, с использованием 60-метрового аванбека. Таким образом удастся избежать ограничений для навигации судов по Москве-реке.
«Главный пролет моста, под которым и будет осуществляться навигация, запроектирован из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части. Использование металлоконструкций позволило обеспечить необходимые габариты для прохода судов. Пролетные строения «подходов» запроектированы балочными из железобетона и объединены в температурно-неразрезные плети», – уточнила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
На месте бывшей территории «ЗИЛ» возводится новый район со смешанной застройкой. На «ЗИЛе» уже построена школа-гигант, рассчитанная на 2500 учеников, запланированы и другие объекты социальной инфраструктуры. В новом районе активно формируется транспортная сеть: здесь имеется одноименная станция Московского центрального кольца и проложена центральная магистраль – проспект Лихачева. В дальнейшем через затон Новинки возведут мост, который свяжет район с проспектом Андропова, а также продлят к району Симоновскую набережную, по которой можно будет добраться в центр города. К платформе «ЗИЛ» подведут новую Бирюлевскую линию, которая будет иметь пересадку на Большое кольцо метро.