Кварцевый агломерат впервые используют в отделке станций южного участка БКЛ
Впервые в истории московского метро в отделке станций южного сектора Большой кольцевой линии используют кварцевый агломерат. Участок БКЛ запроектировали специалисты «Моспромпроект», входящей в группу компаний «Моспроект-3».
«В отличие от любого натурального камня, агломерат более износоустойчив, так как не содержит пустот. Над материалом проводили эксперименты, которые показали, что в нем совсем не образуются трещины от ударов. Это абсолютно прочный камень, который можно сравнить с вулканической породой», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Южный сектор БКЛ стал пилотным проектом, где архитекторы ГК «Моспроект-3» предложили применить агломерат в отделке станций метрополитена.
«Агломерат – современный долговечный материал. Он открывает архитектору широкий простор в выборе колористических решений: материал создается искусственно, поэтому ему можно задать любой цвет. На станции «Воронцовская» мы применили агломерат насыщенного оранжевого оттенка для цветового кодирования пересадки на Калужско-Рижскую линию. На соседних станциях «Зюзино» и «Новаторская» яркое колористическое решение поддержано агломератом желтого и терракотового цвета», – рассказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Напомним, что в южный участок БКЛ входят три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Их планируют достроить до конца текущего года. Запуск станций улучшит транспортное сообщение в районах Зюзино, Коньково, Обручевский, Проспект Вернадского и Черемушки.