НОВОСТИ | 17.03.2021

Четыре эстакады построят в рамках реконструкции развязки на Шелепихинской набережной

В рамках реконструкции транспортной развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца построят четыре эстакады. Проект сооружения разработан инженерами компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг.

«Многоуровневая транспортная развязка строится на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца в Пресненском районе Москвы. Она обеспечит беспрепятственное движение на внутреннее направление ТТК и заезд в деловой центр «Москва-Сити» через 2-й Красногвардейский проезд. Всего планируется возвести и реконструировать 9,7 км дорог, работы включают устройство эстакад и подпорных стен, прокладку инженерных сетей и озеленение прилегающей территории», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Как пояснил заместитель мэра, строительство реализуется в несколько этапов, сейчас практически завершены работы первого этапа, куда входила реконструкция Мукомольного и двух проектируемых проездов – № 4571 и № 6680.

«Второй этап строительства охватывает более двух километров дорог и включает возведение четырех эстакад: съезда с Северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд, левоповоротного въезда на Северный дублер Кутузовского проспекта с Шелепихинской набережной, съезда с ТТК на Северный дублер Кутузовского проспекта, а также съезда с Шелепихинской набережной на Северный дублер Кутузовского проспекта. Помимо этого, планируется строительство двух подземных пешеходных переходов, а также устройство дополнительного пролета железнодорожного моста. Основные работы по второму этапу будут закончены в этом году», – добавил глава Строительного комплекса.

Чтобы не ограничивать движение поездов по Московским центральным диаметрам, специалисты ГК «Моспроект-3» приняли решение возвести искусственные сооружения в составе развязки методом продольной надвижки.

«Особенность новой вылетной магистрали заключается в плотном прохождении вдоль железной дороги, а в случае с развязкой Северного дублера Кутузовского проспекта и ТТК нашими специалистами запроектировано фактическое накрытие путей Смоленского направления МЖД конструкциями мостовых сооружений. Интенсивное движение поездов по МЦД-1 удастся сохранить за счет применения метода надвижки, когда пролетное строение возводится рядом и затем в «технологические окна» на железной дороге перемещается в свое постоянное положение», – уточнила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

На заключительном, третьем этапе строительства развязки, будут проведены работы по укреплению берега набережной, устройству дорог, тротуаров и пешеходных переходов.