Юго-Восточная хорда построена на треть
06.11.2020

 

 

 

Строительная готовность Юго-Восточной хорды составляет 34%, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по возведению участка трассы от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца. Специалисты «Моспроект-3», входящего в одноименную группу компаний, разработали проектные решения нескольких участков новой магистрали.

Юго-Восточная хорда станет частью новой транспортной системы, которая обеспечит мегаполис скоростными поперечными связями в срединной части. Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, «развитие улично-дорожной сети остается одним из приоритетных направлений в работе Стройкомплекса, а ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей».

«На строительстве хордовой системы задействованы десятки компаний и учреждений. В частности, наши инженеры принимают участие в возведении нескольких участков в составе Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд. Высокие управленческие компетенции руководства Стройкомплекса и принятые ими передовые организационные механизмы позволяют улучшить взаимодействие между всеми участниками процесса и форсировать выполнение градостроительных программ», – уточнила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Протяженность Юго-Восточной хорды со всеми примыкающими дорогами и съездами составит 101 км, на ней возведут 59 искусственных сооружений. Плотная городская застройка и сложные геологические условия вынудили инженеров группы компаний «Моспроект-3» прибегнуть к нестандартным проектным решениям.

«На одном только узле пересечения с Волгоградским проспектом Юго-Восточная хорда дважды пересекает Курское направление Московской железной дороги (МЦД-2), в двух местах проходит над тоннелями метро строящегося участка Большого кольца метро и в двух местах пересекает открытый участок Таганско-Краснопресненской линии. Все это находит оптимальное отражение в проектных решениях – фундаменты каждой опоры приходится прорабатывать индивидуально. В основном на объекте применяются фундаменты на буронабивных столбах, что позволяет уменьшить шумовое и вибрационное воздействие на окружающую застройку, по сравнению, скажем, с забивными сваями. При этом диаметры свай также подбираются индивидуально под каждую конкретную ситуацию. Например, в особо стесненных условиях применяются сваи до 2 метров в диаметре. Это решение позволяет уменьшить их количество и сделать фундамент более компактным», – пояснила Анна Меркулова.

Инженеры холдинга так же индивидуально подошли к разработке пролетных строений. За каждым их решением стоит проработка многих вариантов, учитывающих все особые условия участка.

«Отдельно отмечу участок, где основной ход хорды проходит вдоль улицы Шоссейная. Полное перекрытие движения по ней на время строительства эстакады создало бы транспортный коллапс в районе Печатники. Сохранять движение удается благодаря сооружению основной части пролетного строения методом продольной надвижки, когда основные металлоконструкции собираются в стороне, а затем надвигаются домкратами в проектное положение», – добавила руководитель холдинга.

В экспертном интервью телеканалу «Москва 24» главный инженер отдела искусственных сооружений компании «Моспроект-3» Евгений Астафьев рассказал об особенностях проектирования объектов Юго-Восточной хорды (https://www.m24.ru/shows1/65/264336).

Юго-Восточная хорда свяжет районы в южном, юго-восточном и восточном секторах столицы. Она улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы, в которых проживают около 2,5 млн человек.

 

 

 

23.11.2020

6 станций БКЛ строятся по проекту специалистов «Моспромпроект»

17.11.2020

Участники курса детально разобрали особенности рельефа и геологии центральной части Восточно-Европейской равнины

12.11.2020

Специалисты группы компаний «Моспроект-3» принимают активное участие в реализации программы ТПУ

06.11.2020

Индивидуальные проектные решения, разработанные инженерами «Моспроект-3», позволили вписать магистраль в плотную застройку Москвы

загрузить еще