ТПУ сделают более привлекательными удаленные от центра районы - эксперт
06.12.2017

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) могут сделать привлекательными территории за пределами центра города, заявил ведущий урбанист мира, региональный директор японского проектного института Nikken Sekkei Фади Джабри.

«Транспортно-пересадочные узлы не только способны оптимизировать пересадку, но и позволят создать новые рабочие места или жилье в пешей доступности от транспортных артерий города», - рассказал Ф. Джабри в интервью газете «Московская перспектива».

По его словам, один из примеров того, как сделать город более полицентричным, - деловой квартал «Москва-Сити», где работают и живут десятки тысяч людей.

«Недвижимость необходимо строить вокруг ТПУ, чтобы человеку было удобно выйти из дома, беспрепятственно пройти к метро и уехать на работу», - пояснил Ф. Джабри.

Он отметил, что еще одна задача транспортно-пересадочного узла - развитие общественного транспорта. Именно здесь пассажиры могут пересесть с одного вида транспорта на другой.

Помимо этого, в транспортный узел интегрируются торговля, кафе и рестораны, зоны развлечения и досуга.

«Перед проектировщиками стоит важная задача - при строительстве ТПУ грамотно создать общественное пространство для оптимизации потоков пассажиров. Транспортно-пересадочные узлы могут мотивировать жителей мегаполиса пересесть с личного транспорта на общественный», - подчеркнул Ф. Джабри.

Напомним, транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.

В столице до 2020 года построят более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные - в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные. Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, город разрабатывает документацию по 134 капитальным ТПУ с потенциалом строительства более 12,5 млн кв. м.

По его словам, 55 транспортно-пересадочных узлов планируется построить за счет средств города.

Глава Стройкомплекса подчеркнул, что обеспечение горожан инфраструктурой в шаговой доступности - одна из задач программы строительства ТПУ.

«Главная задача ТПУ - сделать транспортную инфраструктуру Москвы максимально удобной для пассажиров. Предоставить возможность комфортной и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой. При этом развитие территорий ТПУ, строительство жилья, социальной и иной инфраструктуры, создание мест приложения труда позволит москвичам иметь все необходимое в шаговой доступности, а значит, сократит нагрузку на все транспортные сети, включая улично-дорожную сеть», - пояснил М. Хуснуллин.

https://stroi.mos.ru/news/tpu-sdielaiut-bolieie-privliekatiel-nymi-udaliennyie-ot-tsientra-miesta-ekspiert

14.11.2018

Более 90 км дорог построили в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) с момента присоединения новых территорий к Москве, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

 

12.11.2018

Строительство южного дублера Кутузовского проспекта планируется закончить в 2020 году, заявил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

 

08.11.2018

Поезда Московского центрального кольца (МЦК) перевезли 501 тысячу пассажиров в среду, 7 ноября.

 

07.11.2018

Коммунарскую линию столичной подземки с десятью станциями планируется построить до конца 2023 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

 

загрузить еще