ТПУ сделают более привлекательными удаленные от центра районы - эксперт
06.12.2017

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) могут сделать привлекательными территории за пределами центра города, заявил ведущий урбанист мира, региональный директор японского проектного института Nikken Sekkei Фади Джабри.

«Транспортно-пересадочные узлы не только способны оптимизировать пересадку, но и позволят создать новые рабочие места или жилье в пешей доступности от транспортных артерий города», - рассказал Ф. Джабри в интервью газете «Московская перспектива».

По его словам, один из примеров того, как сделать город более полицентричным, - деловой квартал «Москва-Сити», где работают и живут десятки тысяч людей.

«Недвижимость необходимо строить вокруг ТПУ, чтобы человеку было удобно выйти из дома, беспрепятственно пройти к метро и уехать на работу», - пояснил Ф. Джабри.

Он отметил, что еще одна задача транспортно-пересадочного узла - развитие общественного транспорта. Именно здесь пассажиры могут пересесть с одного вида транспорта на другой.

Помимо этого, в транспортный узел интегрируются торговля, кафе и рестораны, зоны развлечения и досуга.

«Перед проектировщиками стоит важная задача - при строительстве ТПУ грамотно создать общественное пространство для оптимизации потоков пассажиров. Транспортно-пересадочные узлы могут мотивировать жителей мегаполиса пересесть с личного транспорта на общественный», - подчеркнул Ф. Джабри.

Напомним, транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути.

В столице до 2020 года построят более 250 ТПУ. Среди них будут плоскостные - в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные. Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района.

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, город разрабатывает документацию по 134 капитальным ТПУ с потенциалом строительства более 12,5 млн кв. м.

По его словам, 55 транспортно-пересадочных узлов планируется построить за счет средств города.

Глава Стройкомплекса подчеркнул, что обеспечение горожан инфраструктурой в шаговой доступности - одна из задач программы строительства ТПУ.

«Главная задача ТПУ - сделать транспортную инфраструктуру Москвы максимально удобной для пассажиров. Предоставить возможность комфортной и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой. При этом развитие территорий ТПУ, строительство жилья, социальной и иной инфраструктуры, создание мест приложения труда позволит москвичам иметь все необходимое в шаговой доступности, а значит, сократит нагрузку на все транспортные сети, включая улично-дорожную сеть», - пояснил М. Хуснуллин.

https://stroi.mos.ru/news/tpu-sdielaiut-bolieie-privliekatiel-nymi-udaliennyie-ot-tsientra-miesta-ekspiert

12.12.2017

Четырехэтажную школу возвели в районе Северный, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Здание построено на Дмитровском шоссе, вл. 167, корп. 13. Его площадь составила почти 14 тыс. кв. м.

06.12.2017

Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) могут сделать привлекательными территории за пределами центра города, заявил ведущий урбанист мира, региональный директор японского проектного института Nikken Sekkei Фади Джабри.

06.12.2017

Свыше 11,5 тыс. разрешений на строительство и ввод объектов выдано через интернет с 2013 года, когда эти услуги стали доступны в электронном виде.

01.12.2017

Завершено возведение храма в честь святого праведного Алексия Московского на востоке столицы, сообщил куратор программы строительства православных церквей, депутат Госдумы РФ Владимир Ресин.

 

загрузить еще