Современный этап развития группы компаний «Моспроект-3» связан с масштабными градостроительными изменениями, которые произошли с Москвой в последнее десятилетие. Решением руководства столицы старейшие проектные институты «Моспроект-3», «Моспромпроект» и «МНИИТЭП» консолидированы в крупнейший центр инженерных компетенций

ИсторияГК «МОСПРОЕКТ-3»

История группы компаний

Отвечая на вызовы динамично развивающегося мегаполиса, объединенная команда высококлассных инженеров в кратчайшие сроки нарастила компетенции в сфере транспортного строительства и стала ключевым участником беспрецедентных градостроительных программ. Дальнейшее совершенствование профессиональных умений и навыков вывело холдинг на новый уровень – в портфель заказов вошел федеральный проект.

Командой ГК «Моспроект-3» накоплен колоссальный опыт в строительстве транспортной инфраструктуры и недвижимости:

icon
80 км
линий метро
icon
800 км
дорог
icon
200 млн м2
жилья
icon
31 станция метро
icon
750 искусственных
сооружений
icon
30 ТПУ

Уникальный опыт

«Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования», созданный в 1951 году, навсегда вписал свое имя в историю столицы. Послевоенное время требовало в рекордные сроки обеспечить жителей страны жилой площадью. Решение этой масштабной задачи поручили специалистам института. Именно силами «МНИИТЭП» в советский период сформирована основная типовая застройка и запущено индустриальное домостроение. По проектам института в Москве построено более половины жилищного фонда и основная часть образовательных учреждений.

Институт «Моспроект-3» основан в 1961 году и специализировался на внешнем благоустройстве и озеленении столицы. За свой более полувековой опыт «Моспроект-3» внес неоценимый вклад в комплексное благоустройство и архитектурно-художественный облик Москвы и Подмосковья. Именно благодаря высококлассному творческому коллективу института реализованы «визитные карточки» Москвы – благоустроены территории Кремля и Красной площади, Дома правительства, Дома приемов Министерства иностранных дел, а также исторические парки Сокольники, Измайлово, Фили, Кусково и другие. С годами сфера деятельности института активно расширялась, появились новые направления по колористике, архитектурному освещению, ландшафтной архитектуре. В итоге «Моспроект-3» объединил все ключевые направления по проектированию городской среды.

«Моспромпроект», созданный в 1978 году, специализировался в советский период на разработке проектов муниципальных и транспортных объектов, а также обеспечении проектной документацией всего московского хозяйственного сектора. Исторически сильный в проектировании многоуровневых паркингов институт эволюционировал в одного из лидеров по освоению подземного пространства и является ключевым участником масштабной программы развития метрополитена Москвы.



НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

В 2010 году руководство Москвы кардинально пересмотрело градостроительную политику, выбрав полицентрическую модель развития столицы с разветвленной транспортной системой. Проекты Новой Москвы, редевелопмента промзон, реновации жилого фонда своевременно обеспечили беспрецедентной программой расширения сети метро, масштабным дорожным строительством, новыми видами транспорта – Московским центральным кольцом и Московскими центральными диаметрами.

Сжатые сроки и высокие темпы, которые установили в Стройкомплексе Москвы, потребовали мобилизации всех возможных ресурсов. В 2014 году для повышения эффективности проектного направления разрозненные институты объединили в крупные холдинги. Под брендом ГК «Моспроект-3» аккумулировали многолетний экспертный опыт институтов «Моспроект-3», «Моспромпроект» и «МНИИТЭП». В кратчайшие сроки компетенции объединенного коллектива адаптировали под современные потребности развивающегося мегаполиса, и специалисты холдинга оперативно взялись за выполнение ключевых задач.

Именно инженеры ГК «Моспроект-3» сегодня обеспечивают самые технологически сложные и уникальные решения при строительстве московского метрополитена. На участке от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» Люблинско-Дмитровской линии специалисты холдинга победили стихию и справились с катастрофическим водопритоком, применив в обводненных грунтах спецметоды. Без остановки движения по Замоскворецкой линии пришлось сверху вниз «посадить» станцию «Беломорская» на действующий участок от «Речного вокзала» до «Ховрино». В рекордные сроки жители Новой Москвы получили наземный участок Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки». Использованное впервые в истории столичного метро накрытие путей защищает от осадков и повышает безопасность всех систем. Протяженный сектор Большого кольца специалисты холдинга интегрировали с новым радиусом подземки – Троицкой линией. Участок новой радиальной линии впервые в отечественной практике полностью запроектирован в BIM-среде.

Самые технологичные искусственные сооружения инженеры ГК «Моспроект-3» деликатно вписывают в плотную городскую застройку. Крупнейший проект – скоростная система хордовых магистралей, которая соединит сектора города в его срединной части. Новые вылетные магистрали Москвы также запроектированы специалистами холдинга. Движение по проспекту Генерала Дорохова запущено полностью, начато строительство дублера Люблинской улицы и Северного дублера Кутузовского проспекта. Последняя магистраль полностью запроектирована с использованием BIM-технологий. Инженеры создали уникальную библиотеку инфраструктурных элементов, отработали вариативность технологий автоматизации, а также сформировали внутренние нормативные документы, которые обеспечили оперативное управление проектом.

Разветвленная транспортная система мегаполиса оптимизируется в современных транспортных хабах. Специалисты ГК «Моспроект-3» создали большинство ТПУ на МЦК. Символом технологического прорыва является транспортно-пересадочный узел «Рязанская», который объединяет сразу две станции метро, платформы МЦК и будущих МЦД. Для его реализации инженерам холдинга пришлось кардинально обновить нормативную базу.

Профессионализм и талант архитекторов ГК «Моспроект-3» получил высокую оценку экспертного сообщества при строительстве гражданских проектов. Комплексная застройка района Северный, где городской заказчик апробировал модернизированную типовую застройку, признана эталонной. Возведенные по проектам специалистов холдинга современные социальные объекты – школы, детские сады, поликлиники и др. – полюбились москвичам. Передовые идеи инженеров ГК «Моспроект-3» нашли продолжение в проектах масштабной программы реновации жилого фонда столицы. На смену объектам первого периода индустриального домостроения, возведенным больше полувека назад, приходят комфортные жилые комплексы.

Коллектив ГК «Моспроект-3» на протяжении всей истории считался технической элитой страны. Сегодня специалисты холдинга разрабатывают и применяют самые инновационные технологии, в том числе, информационное моделирование. Таким образом, заказчики получают качественную проектную документацию, оптимальные сроки и стоимость реализации объектов.